Уровень стресса, который испытывают студенты во время очных занятий и во время онлайн-уроков, различается. Это влияет на эффективность обучения

То, что студенты часто испытывают стресс, принято воспринимать как отрицательный момент. Но недавно ученые доказали, что умеренный стресс даже помогает в обучении. Немецкие исследователи из Рурского университета доказали, что при онлайн-обучении и очных занятиях студенты волнуются в разной степени. И это может в значительной мере повлиять на эффективность обучения.

Уникальный эксперимент

Ученые по мере наблюдения за студентами измеряли их физиологические параметры во время прохождения курса анатомии. Эта программа требовательна к интеллектуальным усилиям, студентам нужно много работать, чтобы сдать экзамены успешно. В результате онлайн-группа, проходившая обучение на дому, показала состояние стресса и возбуждения гораздо ниже тех студентов, которые находились в аудитории.

Сопоставив все данные, ученые пришли к выводу, что именно стресс подстегивает учащихся к лучшему пониманию и запоминанию большего объема информации. Руководитель проекта, профессор Беата Бранд-Сабери заявила: «Мы и раньше знали, что стресс оказывает влияние на мыслительные процессы, на поддержание внимания. Но оказывается, оно далеко не всегда негативно. Умеренное физиологическое возбуждение, стресс положительно влияют на то, что касается обучения, концентрации».

Очное обучение эффективнее удаленного

До сих пор различия между удаленным обучением и привычным всем очным оценивались только посредством опросов и анкет. Но студенты часто не могли дать объективную оценку своему состоянию. Определенный физиологический компонент сложно заметить, его можно отследить только с помощью датчиков, что и сделали ученые.

Проанализировав концентрацию кортизола и частоту сердечного ритма у 82 студентов с факультета анатомии, ученые получили неопровержимые доказательства. Курс был разделен на две группы, она из которых обучалась удаленно, а вторая — очно. Занятия чередовались, так что каждый из студентов находился в аудитории и дома равное количество времени.

Во время сдачи тестов исследователи измеряли с помощью специальных датчиков вариабельность сердечного ритма у студентов. Исследование длилось 120 минут. Также у учащихся брали слюну на анализ в начале, середине и по окончании теста. Во время онлайн-сессий физиологическое возбуждение студентов было ниже, как и уровень конечных результатов.

Стресс реально полезен в учебе

У тех, кто обучался заочно, концентрация кортизола была гораздо ниже, как и симпатическая активность. Также была снижена вариабельность сердечного ритма. Студенты были расслаблены, не напряжены, пока отвечали на вопросы теста. В результате их ответы оказались менее точными, чем у тех, кто сдавал его очно.

Были также использованы анкеты в дополнение к физиологическим значениям, чтобы оценить субъективно воспринимаемые параметры. Студентов, в частности, спрашивали, насколько им было приятно принимать участие в курсе. Теперь точно доказано, что активность симпатической нервной системы связана напрямую с получением удовольствия от очного обучения. В онлайн-группе эта корреляция обнаружена не была.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вашим детям нравилось учитс6я удаленно во время карантина?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.