Forbes оценивает даже коктейли в баре, а TripAdvisor анализирует отзывы: кто и как присуждает звезды отелям

В прошлом году австрийский отель Lil 'Rascals, построенный в виде домика на дереве, был удостоен семи звезд. И это не может не удивлять, ведь вам наверняка известно, что официальной системы рейтинга для домов на деревьях не существует. Но это заставляет задуматься: если дом на дереве может претендовать на семь звезд, может ли это сделать и любой отель?

Владельцы Burj-al-Arab в Дубае, как известно, утверждали, что это был первый и единственный в мире семизвездочный отель. Однако это не более чем пиар-ход: во-первых, он точно не был ни первым, ни единственным, а во-вторых, отзывы пользователей на профильных сайтах давали ему не более 4,5 звезд. Итак, кто здесь говорит правду, и кто приписывает себе звезды на основании наличия душа в номере и пульта от телевизора? Мы решили разобраться в неоднозначной системе рейтинга отелей и выяснить, как это все работает.

Кто они - оценщики?

Хотя этот процесс полностью не регулируется какой-либо отраслевой или правительственной организацией, несколько независимых компаний оценивают отели по строгим критериям, присуждая звезды, которые вы часто видите на стойке регистрации. Самыми крупными в США являются ААА, Forbes и Michelin.

В Европе коллектив ассоциаций гостеприимства под названием HOTREC использует стандартизированную систему для оценки отелей по всему континенту. Любой, кто путешествовал по Европе, знает, что отели там могут быть немного более спартанскими, чем в США, потому как критерии в программе HOTREC Hotel Stars намного лояльнее, чем у Forbes или AAA.

Новый закон: в России каждый отель обязан пройти процедуру оценивания

В России оценкой занимается специальная комиссия. В начале 2018 года был принят соответствующий закон, установлен порядок и сроки оценивания. Отели и гостиницы, которые по каким-то причинам не прошли процедуру, не имеют права принимать постояльцев.

Итак, как происходит оценка состояния гостиниц и присуждение звезд?

AAA

Американская автомобильная ассоциация - и ее канадский кузен CAA - имеют самые полные критерии для оценки отелей. AAA оценивает отели по четырем категориям: от базового рейтинга «Одобрено» до «Три», «Четыре» и «Пять бриллиантов». Инспекторы рассматривают более 29 000 отелей в год, причем только половина из них получает статус Five Diamond.

Система рейтинга рассматривает длинный контрольный список, охватывающий каждую часть отеля, от ландшафтного дизайна снаружи до телевизора на стене. В базовых номерах со статусом «Одобрено» должно быть в наличии по 2 куска мыла, а вот в 5-бриллиантовых - «полный и роскошный выбор модных банных принадлежностей».

В одобренных отелях должен быть какой-либо письменный стол, у Five Diamond - большой письменный стол с несколькими розетками или портами USB и эргономичное кресло. В одобренной гостинице должен быть бассейн. В пятибриллиантовой - еще и красиво оформленное пространство со множеством водных сооружений. Вы поняли идею.

Чтобы получить ультра-желанный рейтинг Five Diamond, отель должен пройти проверку, охватывающую более 100 пунктов в 13 категориях, предоставлять услуги консьержа, а также обслуживание в номерах.

Конечно, это оставляет некоторые большие расхождения, скажем, с современными отелями в Лас-Вегасе или на Карибах, в которых нет телевизоров в номерах, потому что они хотят, чтобы их гости проводили больше времени за пределами номера.

Forbes

Forbes не такой скрупулезный, как AAA, но все же дает своим инспекторам контрольный список из 900 пунктов, чтобы определить относительную роскошь отеля. Forbes также немного больше смотрит на элементы стиля жизни, например, оценивает разнообразие и качество коктейлей в баре. Или общий обеденный опыт ресторана, а не просто его существование.

Он также предлагает только четырехзвездочные, пятизвездочные и рекомендуемые рейтинги, предоставляя их почти 1900 отелям в 73 странах. В 2020 году компания добавила в свой список 70 пятизвездочных и 120 четырехзвездочных отелей, поэтому по статистике получить рейтинг Forbes намного проще, чем AAA.

Michelin

Это начиналось как небольшая забава для клиентов производителя шин: компания решила набросать список придорожных кафе, в которых можно получить более-менее приличный обед. Но теперь звезда «Мишлен» - мечта любого ресторатора.

Услышав о звездах «Мишлен», вы, вероятно, первым делом представляете изысканное блюдо из пены, диковинных растений и сырого мяса. Но компания оценивает еще и отели. Судя по отзывам туристов, мишленовский путеводитель один из самых объективных.

Онлайн-рейтинги могут означать несколько вещей

Онлайн-рейтинги - это два отдельных рейтинга: один с сайта и один от пользователей. Туристические онлайн-компании, такие как Expedia, Orbitz и Travelocity, имеют краткие описания, состоящие из одного предложения. Они не проводят официальных проверок этих рейтингов, поскольку служат скорее дескрипторами.

Многие сайты, включая TripAdvisor и Google, также предлагают сгенерированные пользователями рейтинги гостиниц с разным количеством звезд. Они, однако, функционируют скорее как показатель удовлетворения ожиданий, чем роскоши.

Например, если вы закажете номер в бюджетном мотеле и получите чистое, комфортное помещение с исправной проводкой и красивым постельным бельем, вы, вероятно, наградите его пятью звездами, так как вы были полностью удовлетворены своим пребыванием. Однако если вы останавливаетесь в отеле St. Regis и платите 500 долларов в сутки за комнату, где Smart TV не работает, вы можете оценить его на три звезды, потому что он не оправдал ожиданий. То есть используйте эти рейтинги, чтобы ознакомиться с отзывами реальных людей и понять, насколько информация на официальном сайте соответствует действительности.

Система рейтинга отелей может меняться, чтобы соответствовать новому времени

Мир меняется. Получают распространение тенденции, о которых никто и не задумывался несколько десятилетий назад. К примеру, многие современные отели покончили с удобствами, которые людям не нужны, независимо от их звездного рейтинга. Мини-бары когда-то были самым легким способом пустить деньги на ветер, но теперь они вытесняются всевозможными системами онлайн-заказа необходимых напитков и блюд. Огромный шкаф не так важен, как раньше, ведь все больше людей предпочитают путешествовать налегке. Но электрические розетки и быстрый Wi-Fi имеют решающее значение.

В каком-то смысле рейтинговые критерии остались прежними. ААА, например, пересматривает некоторые пункты. Например, номера Five Diamond теперь должны иметь мобильную регистрацию и мобильные ключи, несколько портов USB, электрические розетки и высокоскоростной Wi-Fi. А 42-дюймовые плоские экраны теперь должны предлагать Smart-телевизоры и возможность подключения Netflix.

С другой стороны, экологичность занимает все более важное место в критерии звездного рейтинга. Если когда-то правила требовали ежедневной замены бутилированных туалетных принадлежностей, то теперь в почете разумное потребление и минимизация отходов. Многие активисты выступают за то, чтобы требования, связанные с использованием пластика и экологичных материалов, играли более важную роль в определении звездности отелей.

Вопрос о том, актуальны ли нынешние критерии звездного рейтинга вообще, особенно в эпоху вездесущих отзывов пользователей, спорен. Но бесспорно одно: рейтинг Forbes, AAA или любой другой подобной организации значит не намного больше, чем маркетинговый термин. Да, «семизвездочный домик на дереве» - это звучит впечатляюще, но действительно ли он подвергался тщательной оценке?

Смотрите на звезды, но не забывайте об отзывах

Что же остается туристу? Наверное, в первую очередь стоит привыкнуть не доверять ничему, что звучит слишком причудливо, чтобы быть реальным. И перед поездкой в новое место стоит уделить время подготовке: посвятить пару вечеров изучению реальных отзывов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бывали в пятизвездочных отелях? Соответствовал ли номер вашим ожиданиям?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.