Чем пахнут путешествия: какие ароматы компании используют для туристов

Наше обоняние имеет память, поэтому определенный запах может с легкостью пробудить те или иные эмоции, воспоминания. Учитывая эти особенности, многие отели и авиакомпании начали активно ароматизировать свои бренды. Туризм и путешествия теперь во многом ассоциируются и с эксклюзивными запахами.

Зачем нужна ароматизация

Один из показателей престижа любого помещения является чистота, это естественно. Мы судим о чистоте помещения прежде всего по запаху. Менеджеры крупных торговых и отдельных сетей давно взяли этот факт на вооружение и используют его максимально эффективно.

Источники неприятных запахов могут быть разными: прокуренный вестибюль, где к запаху табака примешиваются запахи, идущие с кухни ресторана. Во многих отелях разрешено заселяться с домашними питомцами, которые тоже оставляют свой ароматический след, не всегда приятный. Атмосферу заведения создают не только интерьеры, музыкальный и световой фон, но и ароматический. Все это вкупе создает хорошее настроение и поддерживает уставших с дороги гостей. Положительные эмоции являются сильнейшим триггером для повторного размещения гостей в этом отеле спустя даже долгое время.

Ароматы на борту самолета

Мы привыкли чувствовать приятные ароматы, заходят в бутики одежды, в торговый центр, на крытый рынок, в конце концов. Но это, как говорится, уже в прошлом, потому что теперь знатоки ароматов включают в свой список ароматы самолетов и залов ожидания. Авиапромышленность решила не отставать от трендов и начала монетизировать обонятельные возможности человека через различные ароматы на борту. Ароматом насыщают не только воздух, но и полотенца. Вспомните тот едва уловимый запах при посадке в самолет... Все это направлено на создание благоприятного впечатления от полета. Маркетологи делают все, чтобы создать еще один эмоциональный маячок для своего клиента, чтобы он возвращался к ним снова и снова. Причем это не обычные ароматы из масс маркета, а специально созданные, эксклюзивные. Они не просто освежают воздух и купируют неприятные запахи, но и успокаивают, ведь многие пассажиры испытывают стресс во время полета.

Впервые ароматизировать полет решились сингапурские авиакомпании еще лет 30 назад. Это был по-настоящему революционный шаг. Аромат был свежим, цитрусовым, с легкими цветочными нотками и быстро стал очень популярен. Имеют свой аромат и зоны ожидания. Чаще всего это сладкие, пряные, создающие уют.

Ароматы аэропортов

Технологии аромамаркетинга активно внедряют в аэропорту по всему миру. Правильно составленный, аромат увеличивает лояльность пассажиров, снижает стресс почти на 12 процентов. Такие цифры были зафиксированы в британских аэропортах. В российских гаванях также внедрили эту технологию. Например, в Домодедово ее используют с 2011 года. Аромат создает атмосферу спокойствия и радостного предвкушения новых впечатлений.

В 2013 году аэропорт Казани стал первым из региональных, кто внедрил новую технологию. Специально к Универсиаде в международном терминале распространили приятный аромат жасмина с тонкими нотками яблок, аромат, создающий атмосферу гостеприимства и комфорта.

Вспомните, приходилось ли вам встречать аромат кокосового ореха? Если да, то вы наверняка не раз бывали в аэропорту Сочи. Именно там можно услышать этот аромат, в зоне прилета и выдачи багажа.

В гостиницах

Крупные гостиничные сети и частные отели тоже используют память ароматов, чтобы создать благоприятное впечатление. По заказу одной из самых крупных гостиничных сетей в мире было проведено исследование, которое выяснило, что самым непростительным огоехом является отнюдь не низкий уровень обслуживания, шум или нехватка услуг, а неприятный запах в номерах.

Интерьерную ароматизацию используют все гостиничнын гиганты, причем каждый подходит к вопросу очень внимательно, учитывая особенности интерьера. Другими словами, в каждом не только отле, но и пространстве внутри, используется свой уникальный аромат. Например, в лобби или на стойке регистрации чаще всего стоит аромат свежеобжаренного кофе. В коридорах витают ароматы цветочные, цитрусовые, морские, чтобы вам легко и интересно было идти до своего номера. Популярными цветочными ароматами остаются фиалки, лилии, с примесью кедра, фрезии, бергамота, жасмина.

Ароматы в турфирмах

Турфирмы от тренда не отстают и тоже внедряют особые ароматы в офисах по всему миру. Доказано - это значительно влияет на количество и скорость покупки путевок, принятия решений. Самым популярным ароматом в этом сегменте является запах кокосового молока. Но обычно аромат выбирают согласно туристическому направлению, если вы едете в Мурманск смотреть северное сияние, то нотки сладкого кокоса будут, естественно, крайне неуместны. Турфирмы, ориентирующиеся на на продажу путевок на восточные направления, делают акцент в ароматах на сандал, ладан, миров, перуанский бальзам. Хорош имбирь. Романтические истории всегда обрамляются в иланг-иланг, пачули или бергамот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть любимый отель? Какие ароматы запоминаются больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.