Мемы про антипрививочников способны увеличить число желающих пройти вакцинацию

На самом деле сообщения о необходимости вакцинации могут быть довольно эффективными, если они оформлены не в виде сухой информации, а в виде саркастичных интернет-мемов. Ученые выявили, что мемы-картинки об антипрививочниках увелчили количество жителей некоторых стран, которые решили привиться от COVID-19. Исследователи предполагают, что забавные мемы способны обойти типичные защитные реакции людей, которые боятся делать прививку.

Необычные способы убеждения людей

Когда только появилась вакцина, помогающая бороться с новым коронавирусом, представители общественного здравоохранения западных стран сразу начали убеждать население пройти вакцинацию, используя для этого разные способы, например поощрение или страх наказания. Однако дезинформация о существующих вакцинах оказалась более убедительной, поэтому пришлось искать новые методы мотивации.

Группа исследователей-психологов предположила, что стоит делать сообщения, которые имели бы вирусный характер, ведь в этом случае они вряд ли будут считаться заказными. Эти сообщения должны быть похожи на интернет-мемы.

Многие маркетологи находят мемы интересными, ведь они часто становятся вирусными и воспринимаются людьми совсем по-другому. Это значит, что можно с помощью мемов нести в массы нужное для восприятия большинством сообщение.

Способствует высокой эффективности воздействия картинок и скорость их распространения, благодаря чему большее количество людей увидит нужную информацию в максимально короткие сроки, причем даже в том случае, если человек пытается избежать контакта с конкретной информацией.

Почему схема работает

Особенность мемов для повышения уровня вакцинации в том, что в них часто принижают или высмеивают конкретные группы людей, в данном случае антипрививочников, или их убеждения. Это приводит к тому, что некоторые переосмысляют свои взгляды или дистанцируются от тех, кто этих взглядов придерживается.

Чтобы подтвердить или опровергнуть это мнение, ученые провели 6 исследований, в которых принимали участие 1584 человек. В каждом из них испытуемых случайным образом распределяли по двум группам: экспериментальной и контрольной. Первая группа просматривала 8 интернет-мемов про вакцинацию. Они были собраны с помощью поисковой системы и выражали сарказм в отношении противников вакцинации. Вторая же группа просматривала специально разработанные информационные изображения.

После просмотра картинок испытуемых спросили, собираются ли они прийти на вакцинацию от COVID-19. Анализ результатов всех проведенных исследований показал, что мемы способны усилить намерения участников сделать укол, независимо от пола, возраста или социального статуса.

Результаты исследований

Вот почему можно утверждать, что мемы при определенных условиях могут кардинально изменить убеждения или намерения человека. В отличие от стандартных заявлений общественного здравоохранения, мемы не воспринимались как созданные экспертами или научными сотрудниками. Вместо этого они были саркастическими и шуточными и, вероятно, воспринимались людьми лишь как развлечение, а не как попытка убедить человека в правоте врачей. Это позволило уменьшить психологическую реактивность, благодаря чему участники, сомневающиеся в эффективности вакцины, меняли свое мнение.

Мемы позволили создать впечатление, что противники прививок выходят за рамки нормы, поэтому перестали нравиться другим из-за своих убеждений.

Ученые говорят, что в будущем нужно провести исследования для изучения психологических процессов, благодаря которым интернет-мемы влияют на отношение к вакцинам и на изменение мнения. Также стоит выяснить, может ли этот эффект меняться в зависимости от внешних факторов, например этапов разработки вакцины и появления новых штаммов болезни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы делали прививку? Что вас побудило к этому?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.