В октябре прошлого года перед отраслью производства российского электротранспорта открылась уникальная перспектива – в Калининградской области стартовало строительство завода по производству литий-ионных батарей. Эксперты рассказали, когда ждать первых поставок, на какой объем рассчитывают и каковы перспективы производства.
Первая в стране «гигафабрика»
За строительство первой отечественной «гигафабрики» отвечает корпорация Росатом. Завод расположен на территории недостроенной Балтийской атомной электростанции и занимает почти 24 гектара, а общая площадь производственных корпусов составила 135 тысяч квадратных метров. На заводе будут производиться литий-ионные батареи.
Росатом взялся за реализацию такого масштабного проекта, исходя из растущего спроса на системы накопления энергии. По прогнозам экспертов, потребность в литий-ионных батареях достигнет пика в 2030 году. Поэтому задача завода – создать благоприятную атмосферу и разработать оптимальные решения для развития рынка отечественного электротранспорта. Уже в 2025 году на «гигафабрике» планируется запустить полный цикл серийного выпуска батарей – от добычи сырья до итоговой сборки аккумулятора. После запуская первой «гигафабрики» в корпорации Росатом рассматривают строительство еще трех таких заводов.
Для чего это нужно
Впервые батарею для электротранспорта представила на международном форуме «Атомэкспо» компания «Рэнера», входящая в состав государственной корпорации Росатом. Батарейный модуль создан на литий-ионных ячейках и предназначен для использования в электрокарах.
Преимущество разработки в емкости батареи – ее можно использовать как в легковых, так и в грузовых автомобилях или электробусах. Модуль компактен - его можно применять и в стандартных источниках бесперебойного питания. Литий-ионная батарея подходит под универсальные стандарты электротранспорта, что позволяет сделать российскую разработку конкурентоспособной.
Перспективы производства
Завод в Калининградской области в перспективе сможет выпускать до 50 тысяч батарей в год. Но независимые консультанты считают, что цифры слишком завышены: на данный момент емкость рынка новых электрокаров едва достигает 4 тысяч в год.
Однако в корпорации Росатом говорят о том, что на все запланированные объемы уже есть заказчики. Основным потребителем отечественных батарейных модулей станет калининградский «Автотор». При этом в Липецкой области и Москве уже начали производство электрокаров «Москвич» – их тоже будут оснащать отечественными батарейными модулями.
Московский автозавод планирует к 2025 году выпустить уже 25 тысяч электромобилей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание