Они путешествуют, много спорят и не только. или Как дизайнеры решают, какой цвет станет главным в году

Мода на цветовые решения в дизайне не приходит из неоткуда. Каждый год ее утверждают авторитетные эксперты в этой сфере, которые опираются на вполне заметные сигналы от самых разных источников. Но для фиксации этих сигналов дизайнерам приходится прилагать определенные усилия.

Путешествия

Отвлечение от привычной обстановки вполне может стать источником вдохновения в поиске цветов, отражающих общие тенденции дизайна во всем мире. В частности, экзотические страны часто становятся законодателями данной моды.

Анализ рынка косметики

Мониторинг предпочтений в косметике также является хорошим инструментом для определения модных тонов. Цветовая гамма помад и лаков обновляется в модельных линейках, что всегда дает пищу для размышлений и вдохновения дизайнерам.

Доверие личному вкусу

Многие дизайнеры не стесняются декларировать цвет года только лишь на основе личных предпочтений. И такая позиция тоже заслуживает уважения, ведь опытный глаз специалиста несомненно обладает способностью видеть то, чего другие могут сразу и не замечать.

Споры

Безусловно, у разных дизайнеров могут отличаться ощущения доминирующих цветов года. В результате возникают дискуссии и жаркие обсуждения со спорами, в которых иногда возможен и компромисс.

Исследование общественного мнения

Маркетинговые инструменты тоже не остаются в стороне. Дизайнеры стремятся оценивать мнение обычных людей, анализируя отзывы и обзоры в социальных сетях. Таким образом четко определяется наиболее популярный цвет среди непосредственных потребителей.

Погружение в мир искусства

Цвет играет огромное значение в разных областях творчества. Дизайнеры изучают не только востребованность тех или иных оттенков, но также уделяют внимание способам их применения в контексте реализации форм и стилей.

Зачем определяется цвет года?

Это относительно новая практика, за счет которой выполняется несколько задач. Например, потребитель может почувствовать себя в общей модной струе, сделав ставку на определенное цветовое решение. Причем имеет место и практический смысл, так как цвет существует не сам по себе, а в общей композиции, которая органично будет сочетаться с данным выбором. В итоге достигается гармония восприятия, что положительно влияет на эстетический и психологический фон.

Другое дело, что многие компании сами задают ту или иную моду на конкретный цвет. Отчасти в этом есть и элемент того же маркетинга, поскольку вместе с дизайнерским решением бренд выделяет и себя.

Заключение

Выбор цвета года – это результат профессиональной работы дизайнеров, которые проводят сложный и многосторонний анализ для подготовки конечного решения. В широком смысле можно сказать, что данный анализ ставит целью в одном цвете отразить настроение людей во всем мире. Разумеется, это сложная задача, но она помогает определить важные тенденции в мире дизайна. В то же время подобные исследования вовсе не отменяют того факта, что каждый цвет обладает своими уникальными свойствами, позволяя каждому человеку также опираться и на свои личные предпочтения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой цвет по-вашему главный в текущем году?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.