Если вы считаете уборку и организацию, обновление пространства в доме не самым приятным и довольно утомительным занятием, вам необходимо познакомиться с пятью японскими способами, которые позволят обновить и оживить жилище.
Особенности японских методов
Они предполагают создание гармонии и порядка в жилых помещениях, отдавая предпочтение продуманной функциональности и минимализму, подчеркивая радость от продуманного и простого наведения порядка в доме.
Используя эти методы, можно более рационально организовать свой дом и создать атмосферу, которая будет направлена на поддержание физического и психического здоровья. Японские организационные приемы можно рассматривать как преобразующими ритуалы. Они известны своим продуманным балансом прагматизма и простоты.
«Ма»
Понятие пустого пространства, безмолвия - «Ма» является ключевым для японского искусства и культуры. Японское мировосприятие выделяет четыре типа пространств:
- для укрепления взаимоотношений («Ва»);
- получения информации («Ба»);
- установления связи с внешним миром («Токоро»);
- уединенных размышлений («Ма»).
«Ма» — это концепция, означающая любовь к пространству между вещами, а не к самим вещам. Она рассматривается как пространство, где отсутствие вещей является чем-то большим, чем их присутствие. Оно наполнено только чувствами и энергией.
Специалисты рекомендуют создавать в помещениях атмосферу, которая способствует спокойствию и очищению сознания.

Примите концепцию «Ма» - осознанного использования негативного пространства, где пустота ценится не меньше наполненности. Это означает на практике, что необходимо избавиться от вещей и предметов, которые в конкретном помещении не имеют первостепенного значения, заполнить его меньшим количеством мебели. Это позволит создать успокаивающую и продуманную обстановку.
Что предусматривает «Ма»
При организации пространства техника «Ма» приветствует:
- Уборку для удаления ненужных предметов для создания более открытого пространства.
- Включение негативного пространства с помощью создания между объектами интервалов, позволяющих отдохнуть глазам.
- Достижение пространственного баланса. Он достигается расстановкой мебели таким образом, чтобы пространство уравновесилось. Для этого избегайте перезагруженности, оставляя как можно больше открытых участков, создающих ощущение простора.
Создание функциональных зон в пространстве - "Конмари"
Этот метод является техникой упорядочивания, подчеркивающей приоритетность предметов, вызывающих положительные эмоции, а все остальное отсекается. Это процесс систематический. С его помощью предметы распределяются по категориям для создания не только организованного, но и соответствующего вашим ценностям жилого пространства, создающего ощущение гармонии и радости.
Представьте, каким вы видите идеальный образ жизни. Подумайте, в каком доме вы хотели бы жить и какой вы видите свою жизнь, чего хотели бы в ней добиться. Необходимо продумать, какие предметы в вашем доме способствуют формированию идеальной среды, и с легкостью и благодарностью избавиться от тех, которые этому мешают. Таким образом, сортировка должна происходить естественным образом по мере обращения к каждой категории товаров. Определяйте, что вы хотите сохранить, а что по умолчанию нет.

Только узнав, какие предметы вы храните, можно решить, как их правильно располагать. Упорядочивание по категориям позволит оценить объем вещей, которые хранятся в помещении, и принимать более взвешенное решение о том, что следует оставить. Кроме того, это избавляет вас от необходимости повторять ту же самую работу на разных участках.
Более того, по мнению специалистов, упорядочивание вещей по категориям – одежда, бумаги, аксессуары, милые романтические безделушки - наиболее эффективно. Это связано с тем, что вы работаете от простого к сложному, совершенствуя свою способность принимать на этом пути правильные решения.
Концепция даншари
Речь идет об искусстве упорядочивания, которое направлено на упрощение и избавление от ненужных вещей. Метод был разработан японским экспертом Хидэко Ямаситой и был структурирован из трех японских слов/иероглифов, которые определяют три этапа этого процесса:
- Дан (отказ). Примите твердое решение избавиться от ненужных предметов. Процесс направлен на освобождение от привязанности к материальным благам.
- Ша (утилизация). После принятия решения избавьтесь от вещей, которые вы определили на предыдущем этапе как ненужные. Этот шаг предполагает избавление от вещей, которые не приносят радости и больше не выполняют поставленные задачи.
- Ри (отделение, отстранение). Необходимо стремиться к отделению от привязанности к материальному обладанию. Эта идея предполагает развитие мышления, которое ценит отношения и опыт больше, чем материальные блага.
Метод направлен на упрощение жилого пространства, позволяющее создать более гармоничную обстановку, соответствующую минималистичному стилю жизни, создавая помещение без беспорядка.

Осудзи
Это техника организации и уборки, которая позволяет вступить в Новый год с чистого листа. Большая уборка проводится в конце декабря, но отличается от привычной генеральной уборки. Это своего рода акт исцеления. Он предназначен для очищения и исцеления дома и разума. Это эффективный способ достижения через физический порядок порядка ментального.

Культурное значение осудзи заключается в отказе от откладывания незавершенных дел. Прежде чем воспользоваться этим методом, необходимо составить четкий план, определить участки дома, которые требуют повышенного внимания, и спланировать задачи в порядке срочности и важности поставленных задач. Убирайте помещение за помещением в соответствии с составленным планом:
- Отправьте в благотворительный фонд, сдайте на переработку или утилизацию вещи, которыми давно не пользуетесь и знаете, что они никогда вам не понадобятся.
- Тщательно уберите труднодоступные места, до которых часто руки не доходят.
- Расставьте мебель таким образом, чтобы обеспечить доступность и максимум свободного пространства. Это также может потребовать переоценки ваших идей для организации мест хранения и принятия для этого минималистичных решений, которые позволят не захламлять пространство.
5S
Это метод создан японскими компаниями. Он состоит из пяти слов, начинающихся с буквы «S». Они представляют собой разные принципы организации рабочего места и поддержания комфортной среды обитания:
- Сэйри (сортировка). Переберите все свои вещи избавьтесь от ненужных, оставьте лишь самое необходимое.
- Сэйтон (приведение в порядок). Разместите оставшиеся вещи аккуратно и эффективно.
- Сейсо (сияние). Тщательно очищайте и проверяйте свои вещи. Это необходимо делать регулярно, по заранее составленному графику.
- Сэйкецу (стандартизация). Ищите простые способы сохранения в долгосрочной перспективе пространства организованным. Этого несложно добиться, используя процедуры для поддержания порядка.
- Шицуке (поддержание). Придерживайтесь этих методов сохранения порядка до тех пор, пока они не войдут в привычку. Они позволят грамотно организовать рабочее место, в том числе и в домашних условиях.

Заключение
Все перечисленные способы и методы следует рассматривать как осознанный и целостный подход к уборке, организации пространства, выработке сбалансированного образа жизни. Возможно, кому-то покажется утомительным выполнение этих задач, но все эти принципы направлены на оживление и обновление пространства, что позитивно влияет на сознание.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание