"Кока-Кола" против "Пепси" и другие: компании и бренды, открыто враждующие между собой

Сложно найти компании, которые соперничали бы между собой так долго, как "Кока Кола" и "Пепси". Их борьба продолжается уже более 100 лет. Но за эти годы происходили и другие глобальные сражения между различными фирмами, имена которых давно стали нарицательными.

"Адидас" против "Пумы"

Два брата оказались в центре одного из самых спортивно-деловых состязаний. Однако изначально все начиналось довольно мирно. Молодой Ади Дасслер и его старший брат Рудольф в 1920 году основали в Германии обувной бизнес. Производство обуви изначально располагалось в прачечной, где работала их мать.

Но во время Второй мировой войны, из-за роста давления на малый бизнес, родственная пара распалась и бизнес поделился на две части.

Таким образом Ади запустил линейку под маркой "Адидас", а Рудольф - Puma.

Только в 2009 году фирмы смогли примириться и совместно провести благотворительный футбольный матч, где сотрудники были обуты в обувь своего конкурента.

"Феррари" против "Ламборджини"

В 1950-х годах в Италии Энцо Феррари руководил своей знаменитой компанией по производству спортивных автомобилей, а Ферруччо Ламборджини занимался выпуском тракторов. Все могло оставаться на своих местах, и никакой конкуренции не возникло бы, если бы Ламборджини, родом из семьи потомственных виноградарей, не был недоволен сцеплением и работой двигателя нового "Феррари". Молодой человек с детства увлекался механикой, поэтому обращал внимание на любые, даже самые незначительные мелочи.

Ламборджини подумал, что знает, как улучшить спортивную машину, и поделился своими идеями с самим Энцо Феррари. Но Феррари ответил - так гласит история - что с машиной все в порядке, и велел ему заниматься своими тракторами. Возмущенный Ламборджини решил построить собственный автомобильный завод и представил первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GTV в начале 1960-х.

"Дайсон" против "Гувера"

Раздражение, вызванное пользованием популярным бытовым прибором, подтолкнуло британского предпринимателя Джеймса Дайсона к разработке собственного пылесоса. Молодого человека не устраивал уровень всасывания техники Hoover и необходимость постоянно менять фильтры. В результате был изобретен пылесос без мешка для сбора пыли, который стал очень популярным в Великобритании в 1993 году и быстро нашел своих покупателей.

Гувер попытался взять инициативу в свои руки и выпустил в продажу безмешковую модель Vortex. Но Дайсон подал иск в суд и выиграл дело о запрете продаж данного пылесоса. Было доказано, что конкурент попросту скопировал дизайн техники конкурента и выпустил ее под своим именем. Самая большая вражда «Дайсона» в эти дни - с немецким конкурентом Bosch-Siemens. Торговая пара постоянно судится за возможность использования в своем производстве изобретений от "Дайсон".

Napster против лейблов

Многие поклонники музыки не могли поверить в свою удачу, когда появившийся в 1999 году Napster предоставлял всем желающим доступ к огромной библиотеке бесплатной музыки. Но основные американские звукозаписывающие компании были в ярости от основателя Napster Шона Паркера и кодера Шона Фаннинга, который нашел способ, позволяющий пользователям легко обмениваться mp3-файлами.

Napster процветал, но получил серьезный удар, когда Американская ассоциация звукозаписывающих компаний подала в суд за нарушение авторских прав. Судья постановил каждому новому пользователю регистрироваться на файлообменнике.

В результате компания так и не восстановилась, прекратив свою деятельность в 2002 году. Но теперь она продолжает жить, и Rhapsody - фирма, выкупившая файлообменник, в 2016 году неожиданно переименовывает себя в Napster.

Samsung против Apple

Apple и Samsung боролись между собой менее десяти лет. Но это не помешало конкуренции превратиться в «одну из самых кровавых корпоративных войн в истории», как выразился Vanity Fair. Ситуация обострилась, когда Samsung выпустил одну из своих первых моделей Galaxy в 2010 году. Это вызвало ярость среди основателей Apple. Компания обвинила южнокорейского конкурента в копировании iPhone.

Обе фирмы обратились в суд за восстановлением своих прав, делового достоинства и возможности использовать продукт в рекламных компаниях.

"Макдональдс" против "Бургер Кинг"

Два гиганта быстрого питания потратили огромные суммы, пытаясь превзойти друг друга в своей рекламе на протяжении десятилетий. "Бургер Кинг" поразил воображение публики своим "Глупым Воппером". Это рекламные щиты Big Mac Box, появившиеся в 2000-х годах, показывающие, что их наиболее крупный бургер изо всех сил пытается уместиться в коробке своего конкурента.

"Бургер Кинг" даже использовал Рональда Макдональда в некоторых рекламных роликах. Но McDonald's не побоялся нанести ответный удар, разработав дорожный знак с невероятно длинной стрелкой, указывающей на ближайший Burger King в рекламе 2016 года. И далее идет сообщение: "Макдональдс" ближе к тебе".

"Кока-Кола" против "Пепси"

Война Coca-Cola, впервые появившейся в 1886 году, и Pepsi, последовавшей вскоре после этого в 1898 году, длилась более полувека. Самая печально известная эра соперничества наступила в 1970 и 1980-х годах, когда Pepsi быстро завоевала популярность благодаря своей успешной игре Pepsi Challenge.

Pepsi Challenge также подтолкнула Coca-Cola к тому, что выглядело как PR-шоу ужасов - запуск чрезвычайно противоречивой New Coke в 1985 году. Но последовавшая за этим обратная реакция и быстрый перезапуск Coca-Cola Classic закончились укреплением позиций «Кока-Колы» на рынке, где она остается по сей день.

Facebook против Snapchat

Марк Цукерберг говорит, что более двух миллиардов человек используют Facebook каждый месяц, что делает его одной из самых успешных компаний в мире. Но существует много других социальных сетей, которые также пользуются успехом. Марк имел дело с некоторыми конкурентами, скупая их - например, Instagram и WhatsApp - но Snapchat оказался неподкупным.

Snapchat приобрел популярность среди молодежи настолько, что Forbes назвал его «величайшей угрозой существованию для безжалостной силы Facebook». Его основатели ошеломили мир и смутили Facebook, отказавшись от предложения купить их компанию. Многие обозреватели считают, что Facebook сейчас пытается выиграть войну, имитируя некоторые функции Snapchat.

"Аэробус" против "Боинга"

Столкновение авиационных гигантов началось в 1980-х годах, когда европейский производитель Airbus начал поглощать рынок Boeing. Обе стороны и их правительство обвинили другую в получении несправедливых государственных субсидий, передав дело во Всемирную торговую организацию.

Спор стал одним из самых продолжительных и дорогостоящих в истории. Вражда распространилась на рекламу, когда Airbus придал самолету своего соперника нос в стиле Буратино на изображении, выпущенном в 2012 году. Обе стороны все еще соперничают друг с другом.

Marvel против DC

Напряженность возникала много раз между этими двумя гигантами. Иногда они соперничали друг с другом своими чрезвычайно похожими персонажами, например героями Marvel Studios 1964 года, Wonder Man и Wonder Woman в DC Entertainment. Одно бросающееся в глаза противостояние касалось фильмов "Бэтмен против Супермена" и "Капитан Америка: Гражданская война»", причем обе компании планировали одну и ту же дату выпуска в 2016 году.

В последнее время между компаниями произошла поразительная любовь. Президент Marvel Studios Кевин Фейдж в прошлом году даже назвал споры между фанатами «нелепыми» в социальных сетях и похвалил таких персонажей DC, как Супермен. Но не стоит ждать, что фанаты поцелуются и помирятся в ближайшее время.

Послесловие

Соперничество в бизнесе всегда идет на пользу их клиентов. Повышается качество итогового продукта, а цена существенно снижается. Поэтому пускай мировые гиганты конкурируют между собой, а рядовой покупатель сам выберет, кому отдать предпочтение. Даже если товар кажется с виду одинаковым, разница все же бывает порой очевидна, ведь производят ее разные люди.

Какие из вышеперечисленных фирм вам кажутся наиболее успешными и пользуетесь ли вы товарами враждующих между собой организаций?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.