Мировой рынок перепродажи кроссовок оценивается в 6 миллиардов долларов: когда спортивная обувь превратилась в объект мечты всех модниц

На протяжении последних десяти лет кроссовки из обычной спортивной обуви превратились в объект желаний всех модниц. Теперь они используются практически на всех модных показах. На сегодняшний день мировой рынок кроссовок оценивается в сумму 79 млрд долларов. При этом он находится в стадии роста. Ожидается, что к 2026 году мировой рынок кроссовок будет оцениваться в 120 млрд долларов.

Короли комфорта

За последние несколько лет произошли огромные изменения в принципах использования кроссовок при составлении образов. Теперь их можно надевать в офис или на официальные мероприятия. Такая тенденция оказала огромное влияние на рост продаж спортивной обуви во всем мире. Народ все больше стремится к комфорту. Ситуацию усугубила пандемия, потому что теперь люди начали больше внимания уделять удобству и комфорту. В результате кроссовки стали самым модным и желанным предметом в гардеробе.

Стоит сказать, что их носят представители всех поколений, независимо от пола и социального статуса. На сегодняшний день эта категория товаров является самой продаваемой не только в сегменте масс-маркета, но и в сегменте товаров класса люкс. Чтобы понять, как кроссовки превратились в обувной феномен, нужно изучить этапы их развития.

Предшественники спортивной обуви

Самая первая спортивная обувь (прототип современной) была создана Ливерпульской резиновой компанией в 1830 году. Основателем был Джон Бойд Данлоп, который стал новатором. Он первым придумал способ крепления резиновой подошвы к холщовому верху. Обувь получила название sandshoes и надевалась горожанами при выходах на пляж.

Историки определяют конец XIX века и начало XX как время промышленного прогресса и социально значимых изменений. Все больше людей открывали для себя спортивные занятия. Большую популярность набирал теннис. Возникла необходимость в особой обуви, которая обеспечивала бы крепкое сцепление ноги с покрытием корта. Компания Данлопа в 1929 году выпустила модель спортивной обуви Green Flash. Именно эту обувь носил на Уимблдонском турнире легенда тенниса Фред Перри. Другая значимая спортивная обувь XX века включала Converse All Star, предназначенную для баскетбола.

Adidas и Nike

Именно Adidas и Nike повлияли на эволюцию кроссовок от спорта к стилю. Всем известна история о том, как два брата Рудольф и Адольф (Ади) Дасслеры стали основателями компании по производству спортивной обуви и одежды, но потом поссорились и пошли каждый своей дорогой. Рудольф основал компанию Ruda, вскоре переименованную в Puma. Адольф основал компанию Adidas. Удача сопутствовала бренду "Адидас". Он создал первые беговые кроссовки с полностью кожаной подошвой и шипами ручной ковки. Именно их носил четырехкратный олимпийский чемпион по бегу Джесси Оуэнс.

Бренд Nike был создан Биллом Бауэрманом и Филом Найтом в 1964 году. Первым коммерческим дизайном Nike была модель Cortez, предназначенная специально для бега. Cortez носил Том Хэнкс в фильме "Форрест Гамп", обеспечивая культурный статус Nike.

Коммерциализация

Исследование кроссовок, проведенное социологом Юнией Кавамурой, определяет три стадии этого явления. Первая возникла в 70-х годах на волне андерграунда и хип-хопа. Ключевым предметом этой культуры стали кроссовки "Адидас" с их неизменными тремя полосками.

В это же время кроссовки становятся неотъемлемой частью футбольной культуры. Это укрепило популярность спортивной обуви и обеспечило ей прочное место в культуре.

Вторая стадия пришлась на середину 80-х, когда в широкую продажу вышли Nike Air Jordan's. Популярность кроссовок влетела до небывалых высот. Молодые люди буквально охотились за этой статусной обувью.

Третий этап развития популярности пришел вместе с развитием технологий. Как следствие, сейчас наблюдается рост маркетинга кроссовок и темпов их перепродажи.

Растущее количество sneakerheads, которые перепродают кроссовки, гарантирует, что они сохранят статус культа. Мировой рынок перепродажи кроссовок оценивается в 6 миллиардов долларов США. Ожидается, что к 2030 году он достигнет 30 миллиардов долларов США.

Спортивные бренды регулярно выпускают ограниченные линейки модных кроссовок, связанные с той или иной медийной личностью. В результате популярность данной обуви растет с каждым днем. Поэтому спортивная обувь будет иконой стиля еще очень долго.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сколько пар кроссовок у вас? Какой бренд предпочитаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.