Кофе вреден для здоровья? Популярные мифы, в которые мы поверили из-за рекламы

Реклама - это эффективное средство, повышающая продажи определенного продукта. Но не стоит слепо верить всему, что говорят маркетологи. Иногда они намеренно вводят покупателей в заблуждение, вынуждая их приобретать вещи, которые им на самом деле не нужны. Некоторые рекламные кампании настолько врезались в наше сознание, что теперь их утверждения мы считаем правдой. В какие популярные мифы люди сегодня верят только из-за удачной рекламы? Расскажем ниже.

Бриллианты - редкие камни, поэтому они такие дорогие

Если вы зайдете в любой ювелирный магазин, то увидите, что бриллианты сегодня - это один самых дорогих драгоценных камней. Многие люди верят, что их высокая стоимость объясняется редкостью. Но на самом деле нельзя сказать, что их залежи ограничены. Мы верим в этот миф благодаря масштабной рекламной кампании фирмы De Beers, которая продает более 85 % бриллиантов во всем мире. Ее маркетологи на протяжении десятилетий убеждают покупателей в редкости алмазов.

На самом деле, бриллианты некогда действительно считались редкими, а потому и дорогими камнями. Но все изменилось еще в XIX веке, когда европейские страны колонизировали Африку. На континенте были обнаружены огромные запасы драгоценных камней, которых хватит еще на много столетий. Несмотря на это, люди продолжают верить в редкость алмазов.

Жиры, а не сахар способствуют набору веса

В 1968 году в США начал работать Комитет по питанию, который изучал вред и пользу продуктов. Его сотрудники сделали ошеломляющий вывод: они заявили, что жиры вредны для организма, а углеводы, наоборот, полезны. Американская медицинская ассоциация пыталась опровергнуть эти заявления, но к ней никто не прислушался. Утверждение о вреде жиров стало популярным, что вызвало кризис ожирения в США.

Через несколько десятилетий выяснилось, что работа Комитета по питанию изначально была скомпрометирована. Владельцы компаний, производящих сахар, подкупали ученых, чтобы те призывали людей отказаться от употребления жиров. Было развернуто несколько рекламных кампаний, привлекающих внимание к этому вопросу. И они сработали. До сих пор немало людей верят, что именно из-за жиров они набирают лишние килограммы. Но виной тому зачастую бывает излишек углеводов в рационе.

Апельсиновый сок - самый полезный и вкусный

Наверное, вы видели немало рекламных роликов, где по утрам все члены семьи обязательно пьют апельсиновый сок. В них нередко утверждается, что напиток полезней свежего фрукта. Реклама убеждает нас, что это самый вкусный из видов сока. Но на самом деле эти мифы не соответствуют действительности.

Рекламные компании по увеличению популярности апельсинового сока появились еще в начале XX века. Его продажи были крайне низкими, и тогда маркетологи придумали слоган «Выпей апельсин». Удивительно, но он сработал. С начала 30-х годов XX века апельсиновый сок стал вторым по популярности напитком в США, а затем и во всем мире.

"Кока-кола" и Новый год

Даже у россиян сегодня Новый год ассоциируется с грузовиками "Кока-колы". В США же ситуация намного хуже. Некоторые американцы и вовсе верят, что именно компания "Кока-кола" придумала образ Санта-Клауса. Ее руководство поддерживает этот миф, выпуская все новые и новые рекламные ролики с добрым дедушкой, с удовольствием пьющим этот напиток.

Разумеется, "Кока-кола" не имеет ничего общего с Санта-Клауса. Его образ - это совокупность многих исторических и мифологических личностей. В каждой стране есть подобный персонаж, приносящий детям подарки. К тому же изображения Санта-Клауса появились в журналах за 40 лет до основания компании.

Зубная нить поможет вам избежать кариеса

Лечение зубов - это недешевое удовольствие. Поэтому мы пытаемся всеми силами предотвратить развитие кариеса. Наш спрос рождает предложение. Неудивительно, что сегодня в магазинах можно увидеть огромное количество товаров, предназначенных для ухода за зубами. Но их эффективность до сих пор не доказана.

Реклама твердит нам, что мы обязательно должны пользоваться зубной нитью, ополаскивателем, отбеливающими полосками и дорогой пастой. Чем больше вы ее выдавливаете на щетку, тем лучше. Но ученые не знают, как сохранить здоровье зубов. Существует огромное количество причин, вызывающих их разрушение. Это может быть недостаток кальция или проблемы желудочно-кишечного тракта. Все эти товары не смогут спасти вас от кариеса. Врачи советуют больше заботиться о своем питании, а не покупать очередную новомодную зубную пасту.

Кофе вредно для здоровья

Отовсюду сегодня можно услышать, что кофе очень вреден для здоровья. Ученые, врачи и сторонники правильного питания призывают мир отказаться от употребления этого напитка. Они утверждают, что кофе - это причина ожирения, проблем с пищеварительной и сердечно-сосудистой системы. Также считается, что напиток вызывает тревожность, бессонницу и тахикардию.

Однако не существует никаких официальных исследований, которые бы доказывали негативное влияние кофе на организм человека. Напротив, некоторые ученые считают, что напиток имеет массу преимуществ. Миф о вреде кофе появился еще в XIX веке, когда чайные компании пытались предотвратить рост его популярности в Европе. Им это не удалось, но негативные представления о напитке крепко укоренились в памяти людей. И теперь они передаются из поколения в поколение.

Этилированный бензин - лучший

На протяжении второй половины XX века нефтяные компании успешно увеличивали продажи этилированного бензина. Их рекламные кампании утверждали, что он является экологически чистым вариантом топлива для автомобилей. Ученые быстро опровергли все его достоинства, но это никак не сказалось на его продажах. Спустя десятилетия, часть стран отказалась от его использования. Но этилированный бензин не до конца вышел из потребления.

Конечно, его нельзя назвать экологически чистым продуктом. По уровню токсичности он может сравняться со свинцом. Но нефтяным компаниям было выгодно продвигать его продажи, так как его очень дешево производить. При этом они прекрасно понимали, что этилированный бензин оказывает негативное влияние на здоровье. Но производители продолжали подкупать ученых, маркетологов и даже политиков.

Гомеопатия и ее польза для здоровья

Эффективность гомеопатических препаратов до сих пор не подтверждена научно. Наоборот, многие врачи уверены в ее бесполезности. Около 2000 исследований называют ее лженаукой. Но это не мешает тысячам людей по всему миру верить ее лечебные свойства. Что же побуждает их выбирать гомеопатию?

Правильный ответ: продуманная рекламная компания. Производители гомеопатических препаратов вкладывают огромные деньги в их продвижение. Низкий уровень грамотности и недоступность медицины также способствуют увеличению их продаж.

Холодное пиво полезнее теплого

Конечно, холодное пиво намного вкуснее теплого. Но его температура никак не сказывается на полезных свойствах. Реклама же убеждает нас, что пить теплое пиво - это вредно. Маркетологи утверждают, что в таком напитке размножаются вредные бактерии. Но на самом деле все пиво перед разлитием по бутылкам тщательно стерилизуют. Во время этого процесса убиваются все микроорганизмы. Следовательно, даже в теплом пиве нет бактерий, которые могли бы размножаться. Нельзя сказать, почему именно производители стараются продать именно холодный напиток. Возможно, они надеются, что в жаркую погоду большинство покупателей выберет пиво, а не сок или газированную воду.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь верили в эти мифы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.