Красивейшая солнечная вспышка! Лучшие фото космоса за неделю

Новый солнечный зонд NASA мчится по направлению к солнцу - вот что он увидит, когда доберется до своего пункта назначения.

Солнце является источником жизни на Земле и центром Солнечной системы. Казалось бы, эти два факта уже говорят о многом, но оно по-прежнему остается для нас загадкой. С какой скоростью дуют солнечные ветры? Как частицы, истекающие с поверхности солнца, в действительности отрываются от него? Что происходит в солнечной короне (атмосфере Солнца)?

Итак, солнечный зонд NASA под названием Parker должен пролить свет на эти загадки. На этой неделе ученые, участвующие в космической миссии, опубликовали в журнале Nature возможные результаты исследования - восхитительный и захватывающий дух вид нашей звезды. На снимках можно найти ответы на некоторые из этих вопросов.

В частности на них крупным планом изображены вспышки элементарных частиц, которые невозможно рассмотреть с Земли. Ответы на многие другие вопросы ожидается получить в 2024 году, когда Parker будет официально выведен на "научную орбиту". Поэтому совершим увлекательное путешествие в честь отважного исследователя космоса. Надевайте свои солнечные очки, мы отправляемся в путь!

Протуберанец

Солнечные вспышки среднего размера, такие как этот всплеск излучения, захваченный Обсерваторией солнечной динамики NASA в 2013 году, как правило, не оказывают существенного влияния на жизнь на Земле. С другой стороны, они могут создавать большие помехи спутникам системы GPS и другим объектам, находящимся на орбите. Это небольшая цена, которую следует заплатить за красоту: данные солнечные вспышки являются одной из причин атмосферной ионизации, которая, в свою очередь, приводит к сияниям на полюсах Земли.

Солнечная плазма

Детальный снимок солнечной плазмы, температура которой в миллионы раз превышает температуру солнечной поверхности, сделан спутником PROBA2 Европейского космического агентства (основной снимок статьи).

Солнечное пятно

Это солнечное пятно, захваченное в ультрафиолете Обсерваторией солнечной динамики в 2017 году, выглядит очень маленьким. В действительности, диаметр темной области плазмы в магнитном поле Солнца в несколько раз превышает диаметр Земли.

Филаменты

Это не Мордор, это фото хорошо известной нам всем звезды. Иногда выбросы плазмы, подобные этому и называемые филаментами, можно увидеть с поверхности Земли, если в наличии имеется хороший телескоп. Обсерватория солнечной динамики запечатлела его в 2017 году.

Светильник Джека

Особенно активная фаза солнечных пятен в октябре 2013 года ознаменовалась тем, что Солнце в этот период было похоже на светильник Джека (фонарь из тыквы с вырезанными глазами). Более яркие области Солнца являются горячее и обладают большим запасом энергии по сравнению с темными областями вследствие того, что они более интенсивно взаимодействуют с магнитным полем Солнца.

Строительство космического зонда

На этой фотографии изображено строительство космического зонда Parker в специальном стерильном помещении недалеко от Космического центра имени Джона Кеннеди. Недавно зонд проследовал на расстоянии всего 15 миллионов миль от Солнца (расстояние до Земли в 6 раз больше).

В ближайшие 2 недели он завершит второй круг вокруг Солнца, пролетая мимо планеты Венера. Чтобы выдержать экстремально высокие температуры, при создании зонда использовались специальные материалы. Его теплозащитная оболочка, изготовленная из легкой углеродной пены, примет на себя основной тепловой удар, поддерживая комнатную температуру на другой стороне спутника, на которой находятся инструменты и оборудование.

Какой снимок вас впечатлил больше других?