Вселенная преподносит сюрпризы: ученые обнаружили похожую на Землю экзопланету

Две небольшие экзопланеты, быстро вращающиеся вокруг 24-й от Солнца звезды, были недавно обнаружены командой астрономов. Одна из них настолько напоминает Землю, что кажется, будто мы живем в научно-фантастическом произведении.

В наше время открытием экзопланеты (планеты, находящейся вне Солнечной системы) никого не удивишь, так часто это происходит. Но одна из недавно открытых — особенная: Тигарден b похожа на Землю гораздо больше ранее открытых планет. Но это еще не значит, что люди могут ее колонизировать.

Удивительная находка

Экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды Тигарден и названные Тигарден b и Тигарден c, были недавно открыты группой испанских ученых.

Размер звезды Тигарден - в 10 раз меньше размера Солнца, а ее температура в два раза меньше солнечной, но орбиты ее экзопланет находятся достаточно близко, чтобы на них поддерживалась пригодная для жизни температура. Тигарден b получила оценку 0,94 в системе оценивания "Индекс подобия Земле", где 1.0 — идеальная копия Земли. 0,94 — самая высокая оценка, которую когда-либо получала экзопланета.

Сведений все еще недостаточно

Исследователям еще только предстоит изучит экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды Тигарден. Они измерили их массы и расстояния от звезды, но все еще остается неизвестным их размер.

"У нас еще мало сведений о Тигарден b и Тигарден c, и наши теории нечем поддерживать, — говорит ученый из Планетологического Института США Эми Барр Млайнер. — Тем не менее это потрясающая находка, и я надеюсь, что у нас еще будет возможность понаблюдать за ними".

Хотя оценка 0,94 по "Индексу подобия Земле" — наиболее высокая в истории исследования космоса (еще более феноменальной ее делает тот факт, что Тигарден b находится так близко к Земле), она не гарантирует заселения экзопланеты. Например, еще не известно, есть ли на Тиграден b атмосфера или вода - наиважнейшие условия для поддержания жизни будущих колонистов.

Хотели бы вы жить на другой планете?