Самый большой метеорит, врезавшийся в Землю, упал на территории современного Лаоса (ученые показали место)

Метеорит шириной 1,93 км врезался в Землю 800 000 лет назад. Ученые ранее выяснили, когда упала космическая скала и на каком расстоянии были разбросаны обломки, но они никак не могли найти место столкновения небесного тела с нашей планетой. Новое исследование предполагает, что метеорит упал в районе нынешнего Лаоса и воронка находится под вулканическим полем. Более подробно о самом большом метеорите, когда-либо падавшем на Землю, поговорим в статье.

Новое исследование

Огромный космический камень около 800 000 лет назад упал на нашу планету. Его осколки были разбросаны по 10 % поверхности Земли. Ученые обнаружили эти древние обломки в основном в виде тектитов (стеклянных шариков) в Антарктиде, Азии, Австралии. Место, где упал метеорит, ученые безуспешно искали в течение века.

Результаты нового исследования недавно были опубликованы в ведущем американском журнале Proceedings. Ученые считают, что этот огромный камень упал в юго-восточном Лаосе на вулканическое поле.

«Мы искали осколки метеорита на внушительной территории: от северных регионов Камбоджи до южного Китая и центрального Лаоса, от восточной области Таиланда до оффшорного Вьетнама», - говорит Керри Сих, ведущий автор изыскания.

Исследования команды Керри обнаружили веские доказательства того, что кратер самого большого метеорита расположен под землей. Это объясняет, почему изыскатели не могли найти его ранее.

Образование тектитов

Когда метеорит сталкивается с поверхностью Земли, в точке удара существенно повышается температура. Ввиду этого раскаленные камни поднимаются высоко в небо. Эти сжиженные породы затем остывают и превращаются в тектиты.

Исследуя места, где находятся тектиты, ученые могут отследить происхождение небесного тела, которое их создало. Таким образом они выяснили, что огромный метеорит упал 800 000 лет назад где-то между тремя материками. Но он должен был оставить воронку шириной в 1,6 км и углубиться в землю на 182 м.

«Это должна быть очень большая дыра по размерам», - заявил «Нью-Йорк Таймс» Аарон Кавози, австралийский ученый, который не принимал участие в изыскании. Такие кратеры могут пребывать под тектоническими плитами, а могут быть даже ликвидированы в результате эрозии.

Исследователи осмотрели три места давних столкновений в южном Китае, Камбодже, Лаосе. Но все эти кратеры были намного старше, чем тот, который они пытались найти. Затем в регионе южного Лаоса, известном как плато Болавен, изыскатели обнаружили лаву, возраст которой совпадал с тем, который они искали: лавовым потокам было от 51 000 до 780 000 лет.

Извержения вулканов на этом плато создали лавовый пласт, который уходил в землю на 300 м. Это было достаточно большое вулканическое поле, которое могло скрыть метеоритный кратер.

Состав камней

Далее команда Керри Сиха сравнила химический состав тектитов и камней вулканического поля. Он был идентичен. Затем изыскатели провели замеры гравитационных полей вокруг плато Белавен. Так как кратеры заполнены материалом, который имеет меньшую плотность, чем окружающие породы, они имеют более слабое гравитационное притяжение. Результаты указали на наличие подземного кратера.

Последний аргумент находился в 19,3 км от вершины вулканических образований: участок песчаника, казалось, был изуродован обломками.

Кавози говорит, что новое изыскание не дало однозначных результатов поиска. Ученым потребуется углубиться в лавовое русло – вероятно, на пару сотен метров вниз. Они должны найти доказательства, необходимые для того, чтобы раскрыть эту геологическую тайну полностью.

Кто ищет, тот находит, не правда ли?