В Китае, в Чэнду, провинция Сычуань, Юго-западный университет Цзяотун 13 января 2020 года продемонстрировал новый опытный образец высокоскоростного поезда. Это значительные успехи в инженерных исследованиях Китая в области высокотемпературных сверхпроводников и магнитных подвесок.
Развитие в Китае железнодорожных линий на магнитном подвесе
Самая большая в мире сеть высокоскоростных железных дорог и самый быстрый коммерческий поезд "Шанхайский маглев" ─ достижения современного Китая.
Первый в стране высокоскоростной поезд начал работу в 2003 году. Его скорость около 431 километра в час.
В прошлом году была построена 174-километровая высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая Пекин с Чжанцзякоу, местом будущих зимних Олимпийских игр в 2022 году. Теперь всего лишь 47 минут разделяют эти два города, хотя раньше время в пути составляло три часа.
Инженерный прорыв
Для развития технологий провинция Сычуань отлично подходит, она богата редкоземельными элементами, благодаря этому процветает производство постоянных магнитов.
Исследования в области высокотемпературных сверхпроводников и магнитной левитации позволили создать локомотив, который будто бы плывет по намагниченным путям. Эксперты высоко оценили ключевую разработку - технологию HTS.
Для испытаний был сделан серебристо-черный локомотив длиной 21 метр. Расчетная скорость ─ 620 километров в час - это новый рекорд скорости наземного транспорта.
Исследователи смонтировали 165 метров пути для демонстрации нового образца в процессе левитации.
Поезд обладает существенными преимуществами:
- простая конструкция;
- легкий корпус из углеродного волокна;
- отсутствует химическое загрязнение окружающей среды;
- менее шумный;
- безопасность и комфорт;
- низкие эксплуатационные затраты.
Экспериментаторы планируют провести дополнительные контрольные тесты.
Один из разработчиков прототипа, профессор Хе Чуан, сообщил, что поезд может выйти на скоростные магистрали Китая в ближайшем десятилетии.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание