Раннее взросление и усидчивость: ученые рассказали, почему девочки учатся лучше мальчиков

Есть такое мнение, что девочки способнее и усидчивее мальчиков, они лучше учатся и чаще добиваются успехов в школе. Теперь ученые доказали это и объяснили. Оказывается, такая тенденция действительно существует, и она не случайна. Хотя при рождении само строение мозга у всех детей одинаково, есть определенные факторы, влияющие на то, что интеллект девочек в ранние школьные годы развивается интенсивнее.

Врожденные способности от природы?

Пожалуй, пора признать, что девочки и впрямь в чем-то умнее мальчиков. И хотя ученые обычно стараются открещиваться от понятий «мужского» и «женского», в этом аспекте они солидарны. Но важно заранее определиться, что подразумевается под словом «умнее»? Этот термин никак не указывает на то, что приводит к высокой успеваемости девочек в школе.

Нейробиологи утверждают: нет никаких медицинских оснований для утверждения, что мозг девочек и мальчиков отличает, что он может лучше или хуже выполнять определенные задачи. Но также есть множество доказательств того, что наша социальная среда влияет на развитие мозга, имеет значение также приобретенный жизненный опыт, начиная с младенчества.

Влияние окружающей среды

Девочкам и мальчикам с малых лет дают разные игрушки, учат разным навыкам и играм. Если мальчиков «заваливают» конструкторами, развивая такие навыки, как пространственное восприятие, то нервные пути в их головном мозге будут укрепляться по мере их использования. Таким образом, мозг мальчика, который играет с Lego, работает не так, как мозг девочки, которая этого не делает.

То же самое верно, если вы посмотрите на то, как влияют на развитие мозга мальчиков «мужские» занятия. Из-за гендерной деятельности и интересов, которыми, по мнению общества, должны заниматься мальчики, им дается возможность развить определенные навыки, которые у девочек может быть меньше шансов выработать. Так почему же это не способствует повышению успеваемости мальчиков в школе?

Разная игровая направленность

Игрушки и занятия для девочек, например барби и игры по ролям, могут помочь им научиться заботиться о людях, развивать полезные для жизни черты характера. В школе, как и вне ее, девочек словно заставляют быть послушными, усидчивыми, аккуратными. Есть много доказательств того, что девочки более сознательны и обязательно будут вознаграждены за свою добросовестность.

Начиная с детского сада, девочек хвалят за хорошее, примерное поведение. Постепенно они впитывают этот опыт, и тогда поведение, приятное людям, начинает ассоциироваться с их «женской» идентичностью. Мальчики же не желают, чтобы их считали «тюхтями», «маменькиными сынками». Общество им вовсю навязывает «мужскую» модель поведения.

В школе, где, кстати, большая часть учителей — женщины, мальчики чувствуют себя изначально некомфортно. Чтобы преуспеть, им нужно быть организованными, аккуратно прорабатывать вопросы, придумывать ответы и напрягать память. К этому возрасту среднестатистическая девочка имеет социальные условия, позволяющие хорошо справляться с такими задачами. Что касается мальчиков, то от них изначально ожидается меньше.

Девочки умнее или «удобнее» для системы образования?

Возникает вопрос: девочки действительно «умнее», или они попросту научились со временем выполнять требования системы? Последнее кажется более вероятным. Доктор Лиз Элиот, профессор нейробиологии в Чикагской медицинской школе, провела параллель между мужским и женским мозгом. Не было найдено разницы ни в одной области мозга, и был сделан вывод, что утверждения о «женском» или «мужском» мозге являются мифом.

Также ряд тестов показал, что когда девочке давали задачу и говорили: «Твои сверстницы решили ее», — она выполняла задачу лучше, чем когда ей говорили: «С этой задачей другие не справились». Это различие отражается в активности мозга: чьи-то сторонние ожидания действительно влияют на работу и обучение девочек сильнее, чем на мальчиков.

Когда дело доходит до отличной успеваемости девочек в школе, то тут они на коне. Они могут лучше учиться, но после окончания они хуже справляются с работой. Очевидно, что что-то идет не так, и это не в их компетенции. Это касается гендерного неравенства, самых устойчивых его симптомов: дискриминации по различным пунктам, разницы в оплате труда и так далее. Но к интеллекту и способностям это уже не имеет никакого отношения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы согласны, что девочки умнее мальчиков, пока учатся в школе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.