Стоун-хэндж они строили? Люди-гиганты жили по всему земному шару

Если взять фольклор любой страны мира, можно найти сказания и легенды о живущих на земле гигантах. И если в прошлые века к ним относились просто как к сказкам, то позже ученые стали находить подтверждения существования расы великанов. Их останки внушительных размеров и сегодня находят в разных частях света — от Мексики, США и Африки до Австралии, Юго Восточной Азии и Океании. Значит ли это, что гигантские люди действительно жили на нашей планете? Вот что говорят факты и как их объясняют ученые.

Первые доказательства существования гигантов

Первые упоминания о гигантских людях появились в самом начале Великой эпохи исследований. Флот Фердинанда Магеллана стоял на якоре в Порт-Сан-Хулиан в 1520 году, когда на берегу появился гигантский туземец.

Член экипажа по имени Пигафетта описал его как «настолько высокого, что наши головы едва доставали ему до талии, а голос у него был как у быка». Магеллан и его люди похитили двоих гигантов, но во время плавания те умерли. Их тела просто сбросили в море.

На протяжении 16, 17 и 18 веков европейские торговцы, миссионеры и военнослужащие продолжали сообщать об увиденных ими великанах ростом под 3 метра. Особенно часто их встречали в Патагонии (современная Южная Америка). Последний контакт был зарегистрирован в 1849 году британским путешественником по имени Борн. После живыми великанов никто не видел.

Экстремальные формы жизни и гигантские ноги

В 1877 году группа старателей, работавших недалеко от Юрики, штат Невада, нашла кость человеческой ноги, обломанную чуть выше колена. Она была плотно зажата в твердой скале. Самым захватывающим аспектом окаменелости был ее размер. От подушечки пятки до колена его длина составляла 99 см, что соответствует росту человека примерно 2,74 метра.

Врачи, осмотревшие кости, пришли к выводу, что они, несомненно, принадлежат человеку. Музеи разных стран отправили своих представителей прочесать территорию вокруг в надежде найти другие подобные останки, но ни один из них так и не был обнаружен. Нет никаких сведений о том, что с этими останками в конечном итоге произошло.

Затем, в 1932 году, охотник обнаружил окаменевшие человеческие следы в скале в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико. Подошва была 56 см в длину и 28 см в ширину. Тот, кто оставил эти отпечатки, был бы ростом 2,43 метра. В 1912 году несколько мумий были найдены в пещере недалеко от Лавлока, штат Невада. Тела достигали 213 см в длину. Некоторые из них до сих пор выставлены в музеях и университетах Невады.

Современные находки археологов

С появлением более продвинутого оснащения и поисковых средств у археологов появилось больше шансов находить древние артефакты. В 2008 году грузинские ученые нашли недалеко от города Боржоми скелет человека ростом в 3 метра. Найденный череп превышает размеры обычного в 3 раза. В том же году в Австралии также нашли останки великанов, внешне напоминавших людей. В частности, зуб гиганта был длиной почти 7 см.

Углеводородный анализ находки подтвердил, что это была живая ткань, ее возраст — более 9 млн лет. Его владелец должен был иметь поистине гигантский рост — более 7 метров. Фрагменты огромных челюстей находили и в Китае. На алмазных приисках в Южной Африке был найден фрагмент огромного черепа, его возраст также был около 9 млн лет.

В 2001 году фермер из Айовы Марвин Рейнвотер нашел во время рытья колодца гробницу с гигантскими мумиями. Их рост составлял 3 метра. Подобные захоронения также были найдены и в Сахаре. Их возраст уже меньше предыдущих находок — всего 5 000 лет. В одном из горных массивов Турции археологи также обнаружили гигантские окаменелости костей. Например, только одна ступня была длиной 120 сантиметров. Значит, рост этого исполина должен был равняться 5 метрам.

А люди ли это?

В научном сообществе есть версия, что для существования на Земле расы гигантов миллионы лет назад были очень подходящие условия. Канадский ученый Роджер Уингли первым доказал, что Земля на протяжении миллиардов лет крутилась вокруг Солнца намного быстрее, чем сегодня. Длительность суток в древности была равна 10 часам, а год вмещал в себя 400 дней.

По мнению ученого, именно эти условия создали благоприятную среду для жизни гигантских динозавров, ящеров и людей. Но есть и другая точка зрения специалистов. Известный британский ученый, профессор Тоунс выдвинул версию, что жившие на Земле гиганты вообще не люди, а пришельцы из космоса. Проведя подробный анализ, команда доктора Тоунса установила, что древние гиганты развивались и жили по законам, не свойственным земной эволюции.

В любом случае все ученые сходятся во мнении, что великаны на нашей планете существовали. Причем жили они на разных континентах и в разное время. Вопрос о том, куда же пропали гиганты, как и когда это произошло, остается открытым. Это загадка, которую современным специалистам еще предстоит разгадать.

А вы верите, что на земле жили такие гиганты?
у нас езь валуев