Прочти и заплатят: в Китае новостное приложение захватывает рынок новой стратегией

В перерывах на работе, а иногда и ночью, когда она не могла уснуть, 63-летняя женщина из Китая заработала несколько сотен юаней (30-40 долларов) в течение нескольких месяцев, что, по ее словам, оказалось полезным дополнением к ее доходу.

Новостной агрегатор

Благодаря своей необычной стратегии «плати своим пользователям», компания Tencent-backed Qutoutiao Inc - произносится как «chew-tow-ti-ow» - привлекла 20 миллионов ежедневных читателей. Таблица лидеров показывает, что самый высокооплачиваемый пользователь заработал более 50 000 долларов.

Суть заработка

Цифровые золотые монеты можно заработать, играя в игры, которые включают чтение различных кликбейт-историй, или привлекая новых пользователей к ресурсу. Текущий обменный курс составляет 1 600 монет за 1 юань. Если вы уже опытный игрок, вы можете получить особое звание «мастера».

Платежи являются не единственным примером финансовых стимулов. Тут также можно получить скидки или купоны, которые можно использовать в разных интернет-фирмах. Благодаря этому, новые открывшиеся компании могут утвердиться на рынке, где доминируют гораздо более крупные игроки.

«В гонке за новыми пользователями, если вы конкурируете с Alibaba, Baidu, Tencent и традиционными мобильными компаниями, вам нужно придумать что-то новое», - сказал Чжан Ченхао, управляющий партнер из шанхайского фонда Prometheus Fund.

Успех компании

Агрегатор новостей, который был зарегистрирован в Соединенных Штатах в сентябре, утроил число ежедневных пользователей за последний год. Выручка третьего квартала - почти все это от рекламы - подскочила более чем в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до чуть менее 1 миллиарда юаней (145 миллионов долларов).

Сложности продвижения такого проекта

Но стратегия не обходится дешево, даже если отдельные суммы, выплачиваемые пользователям, «тривиальны» - это слово использовалось для описания выплат в проспекте IPO.

Qutoutiao потратила более 1 миллиарда юаней на маркетинг в последнем квартале - больше, чем выручка. За этот же период год назад было потрачено в семь раз меньше.

«Получение трафика становится все более и более дорогим», - сказал в интервью финансовый директор Ван Цзинбо, но отметил, что раздача наличных является ключевым фактором долгосрочной стратегии.

«Это экономика “глазного яблока”. Раньше людям приходилось тратить деньги за просмотр контента. Но с изменяющимися тенденциями в интернете пользователям больше не нужно платить... Мало того что они не платят, они теперь тоже могут что-то зарабатывать».

С тех пор, как начался торговый дебют, акции компании потеряли три четверти своей рыночной стоимости. Это произошло по многим экономическим причинам. Некоторые связаны с ударом по другим китайским акциям. В некоторым случаях пользователи получали не тот доход, на который рассчитывали, поэтому разочаровывались и уходили. Сейчас проект стоит около 1,3 миллиарда долларов.

Проблемы агрегаторов контента

Отраслевые эксперты задаются вопросом о том, как долго такие фирмы, как Qutoutiao, смогут поддерживать привычки пользователей, связанные с легким получением денег, и как они смогут и дальше оставаться прибыльными.

«Компания ходит по краю пропасти. Если она уменьшит сумму денег, пользователи потеряют интерес. Но если повысит ее - цена будет слишком высокой», - сказал Вей Вухуэй, научный и управляющий партнер венчурного фонда SkyChee Ventures, специализирующегося на технологиях.

В более широком плане растет озабоченность по поводу того, как некоторые китайские технологические фирмы щедро используют скидки и другие средства для субсидирования клиентов, одновременно принимая на себя другие расходы, и все это в погоне за долей рынка.

Убытки от чрезмерной щедрости

Meituan Dianping - «супер-приложение», чьи услуги включают доставку еды, бронирование ресторанов и прокат автомобилей, - в прошлом месяце сократило свои запасы купонов после того, как ежеквартальные операционные убытки утроились на фоне ожесточенной ценовой войны с главным конкурентом.

Чжан из Фонда «Прометей» отметил, что финансирование венчурного капитала сокращается из-за замедления экономики, что оказывает давление на ключевой канал финансирования для технологических компаний.

«На этой стадии деньги просто выбрасывают на ветер, чтобы создать фундамент для заработка. Но в конце концов вы должны приносить прибыль и быть прибыльными. Если вы не получаете прибыль, никто не будет субсидировать вас и финансировать вас вечно».

Qutoutiao, чье название означает «забавные заголовки», предназначается для небольших городов и сельских районов, предлагая разноплановый контент: от кулинарных советов до видео о том, как танцевать.

Жесткая конкуренция

Финансовый директор Ван сказал, что он надеется, что в какой-то момент будет 200 миллионов пользователей в месяц. Это уже наиболее конкурирующая аудитория.

Например, в настоящее время около 250 миллионов пользователей зарегистрировано у конкурирующего агрегатора новостей, известного как Jinri Toutiao. Qutoutiao имел 49 миллионов активных пользователей в месяц по состоянию на июль.

Jinri Toutiao, принадлежащая Beijing ByteDance Technology Co., Ltd., недавно выпустила облегченную версию своего приложения, предназначенную для сельских рынков и пользователей с компактными смартфонами. В ней стали доступны и игры на деньги. А это уже, в свою очередь, намекает на то, что компания серьезно относится к угрозе Qutoutiao. Настолько серьезно, что за приглашение своего друга пользователь получает 25 юаней, в то время как Qutoutiao платит за такое достижение всего 8 юаней.

Критика обычных пользователей

Несколько пользователей Qutoutiao заявили, что их основным интересом к приложению являются деньги, но пожаловались, что их становится все труднее зарабатывать.

45-летняя Чжай Лиюнь, временная работница, живущая на окраине Пекина, сказала, что перед сном она читала рассказы, но до сих пор заработала всего 20 юаней, потому что большинство ее друзей уже были зарегистрированы на платформе. Поэтому возможностей заработать на приглашениях у нее нет.

Кай, уборщица, сказала, что стала проводить намного меньше времени в приложении после того, как ее зрение ухудшилось, и она похудела от того, что слишком часто заходила в приложение и проводила там время. Все это очень обеспокоило ее мужа и дочь.

«Теперь я буду играть вечером, если не смогу уснуть, но я уже не буду нарушать режим сна из-за Qutoutiao. Сейчас я стараюсь не думать об этом слишком много», - сказала она.

А что вы думаете о возможности заработать, читая новости?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.