Флипнем до космодрома: необычный общественный транспорт, который вскоре станет привычным

Транспортная проблема становится все более актуальной. Загрязнение атмосферы, нехватка парковочных мест и еще много других вопросов. Но автомобилестроение не стоит на месте, и производители машин стремятся не только соответствовать современным требованиям, но и смотрят в недалекое будущее. Как новый транспорт изменит наши города?

Совместное использование автомобилей

Некоторые специалисты считают, что у нас вряд ли появятся летающие машины. В 95 % случаев частные автомобили стоят на стоянках, в пробках и припаркованы во дворах частных домов. То есть во всем мире автомобили используются неэффективно. Инженер, архитектор и директор Senseable City Lab (Массачусетский технологический институт - MIT) Карло Ратти считает, что решение заключается в совместном использовании автомобилей, значение которого будет возрастать в геометрической прогрессии с ростом числа автоматизированных транспортных средств. Теоретически это могло бы удовлетворить потребности города в мобильности только с небольшой долей автомобилей, которые у нас есть сегодня.

По словам Ратти, полностью автоматизированные транспортные средства изменят городской транспорт: они ликвидируют разрыв между частным и общественным транспортом. «Твоя» машина может отвезти тебя на работу утром, а потом члены семьи или кто-нибудь из твоего сообщества в социальных сетях могут использовать ее до конца дня.

Совместное использование автомобилей и автономных транспортных средств может означать меньшее количество автомобилей и, следовательно, больше места, которое может быть использовано для других целей.

Интернет-дороги

Предполагается, что дороги скоро начнут «думать», о чем свидетельствует проект «Умные дороги», который должен быть реализован на более чем 2500 километрах дорог в Италии. Он был разработан совместно итальянской инфраструктурной компанией ANAS и Carlo Ratti Associati. Цель - улучшить управление движением и условия безопасности. Создатели хотят разместить цифровой слой над существующей физической инфраструктурой дорожной сети для эффективного обмена большими данными.

На этих умных дорогах беспилотники будут следить за движением, а также за непосредственным окружением, и в случае чрезвычайной ситуации они могут доставлять аптечки первой помощи при аварии. При этом они получают помощь от интеллектуальных полюсов, которые служат дронам в качестве зарядных станций, регистрируют данные об окружающей среде, такие как загрязнение воздуха, скорость ветра или изменения погоды. Затем они передаются на смартфоны или бортовые навигационные системы, принадлежащие сегодняшним водителям и автономным транспортным средствам завтрашнего дня. Они также предоставляют водителям в режиме реального времени персональную информацию, например, о дорожной ситуации или предстоящих дорожных условиях.

Гиперпетля

Эта новая технология, предложенная Илоном Маском из SpaceX, способна перемещать людей со скоростью самолета по цене билета на автобус. Подъемная капсула использует электродвигатель, чтобы бесшумно скользить по трубе с низким давлением. Цель изобретателя - начать перевозку пассажиров в 2021 году, и в 5 странах разрабатываются маршруты. Система предназначена для работы по требованию, а не по фиксированному графику, что сокращает время ожидания.

Персональный быстрый транзит (PRT)

Персональные системы быстрого транзита в настоящее время существуют в четырех городах, в том числе один в Моргантауне, Западная Вирджиния. PRT перевозит небольшие группы людей в беспилотных автомобилях, настоящих роботакси, которые управляются компьютером с помощью электродвигателей и передвигаются на легковесных гусеницах. Пассажиры выбирают пункт назначения перед поездкой, и каждый автомобиль едет в пункт назначения без остановок в пути. Тарифы сохраняются на низком уровне без необходимости водителя или пустых поездок. В Моргантауне каждая поездка стоит всего 50 центов.

Мини-автобус с пилотом Olli

Он был запущен в июне 2016 года в штате Мэриленд. Это транспортное средство без водителя оснащено технологией IBM Watson. Вместо того чтобы работать по фиксированному расписанию и маршруту, "Олли" управляется и оплачивается через приложение. Абсолютно любая точка может стать автобусной остановкой.

Летаем стоя

Компанией Aviointeriors была представлена собственная необычная разработка, являющаяся прототипом стоячих мест для авиалайнеров. Сама конструкция похожа на седло наездника, но сидеть в нем не получится, лететь придется стоя, опираясь на эти "сидения". В салоне самолета они прикрепляются к вертикальным стойкам, а на уровне бедер пассажира предлагается сделать мягкую обивку, чтобы минимизировать дискомфорт. Для удобства пассажиров также придуманы подлокотники. По мнению производителей, это позволит перевозить больше пассажиров, по расчетам, примерно на 20 процентов.

Летающее такси

Белл, один из партнеров Uber по летающим такси, рассказал о конструкции своего воздушного такси для вертикального взлета и посадки на CES, гибридном электрическом транспортном средстве из пяти человек с шестью наклонными канальными вентиляторами. В прошлом году компания продемонстрировала кабину своего воздушного такси на выставке CES, а в этом году она дебютирует в масштабной модели автомобиля, получившего теперь название Bell Nexus.

e-Palettes

Toyota, второй по величине автопроизводитель в мире, объявила сегодня об амбициозном плане по обеспечению мобильности и доставке в эпоху автономных автомобилей. Это странные, прозрачные самодвижущиеся коробки, поремещающиеся по городам, доставляющие людей, посылки и пиццу.

Toyota называет описывает их как «полностью автоматизированные аккумуляторные электромобили следующего поколения, разработанные для широкого спектра услуг в сфере перевозок и обслуживания». Выглядят они как прозрачные контейнеры на колесах.

Тойота предполагает, что они будут выполнять множество функций, от типичных услуг по перевозкам, таких как совместное использование поездок и автомобилей, до менее типичных целей, таких как обслуживание мобильного офиса и торговых площадей, медицинских клиник, гостиничных номеров и т. д.

Дороги будущего

Audi и BIG появились на Art Basel Miami с тем, что можно принять за новейший дизайн танцпола - огромную светодиодную поверхность, которая освещает и отслеживает людей. Пол и сопровождающий павильон были замаскированы под развлечения, но также выступили в качестве масштабной демонстрации «Городского будущего» - проекта, направленного на восстановление транспортных коридоров в городах. Концепция основана на интеграции бездвигательных электромобилей в продвинутые дороги, которые управляют транспортными средствами, устраняя бордюры, светофоры и другие виды инфраструктуры, чтобы вернуть город пешеходам.

Предложение включает в себя улицы со светодиодными огнями, которые отслеживают движение всего и устанавливают приоритеты для лучшего движения транспорта и пешеходов в пространстве. Концепция состоит в том, чтобы увеличить транспортный поток, освобождая при этом большое количество земли для других целей.

Павильон освещает места, где люди стоят или гуляют, с помощью светодиодных шариков. Там, где собирается больше людей, под ними появляется освещенное облако. В павильоне используются трехмерные камеры для обнаружения людей и объектов, и эта информация передается в компьютер, который затем направляет электромобили без водителя по улицам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие из этих проектов вам больше всего нравятся?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.