"Мальчик-калькулятор", который уехал из России в США с родителями: как он живет сейчас

Любители шоу «Минута славы» должны помнить вундеркинда из Екатеринбурга, в уме умножавшего двузначные числа. В прошлом году его семья переехала жить в Соединенные Штаты.

Мама талантливого мальчика, Наталья, сообщила журналистам, что мысли об эмиграции к ней начали приходить уже давно, когда Марк еще не ходил в школу. По словам женщины, на их решение сильно повлияли недостатки в российской системе образования. Она считает, последняя не столько развивает, сколько подавляет детей.

В настоящее время Марк посещает старшую школу в Хьюстоне, где он проживает со своей семьей.

В США созданы все условия, чтобы человек чувствовал себя личностью

Казалось бы, в России он был знаменитостью, все знали про его талант, про его участие в популярном шоу, а в США он должен был стать таким же, как и другие. Но Марк говорит, что на самом деле все произошло наоборот. По его словам, в российской школе ему никто не говорил, что он особенный, и учителя не пытались развить его способности. В США никто не знает, что у парня есть способности по математике, но там он ощущает себя намного более особенным, чем в РФ.

Мама Марка добавляет, что в российской школе учителя были разочарованы, если мальчик периодически получал тройки по разным предметам. В их представлении одаренный ребенок должен быть круглым отличником и иметь хорошую успеваемость по всем предметам. При этом, они ничего не предпринимали для раскрытия потенциала Марка и других одаренных детей.

Наталья говорит, что в настоящее время получает из школы письма с благодарностью за то, как они вырастили талантливого сына. Алина, сестра вундеркинда, говорит, что учителя часто вспоминают ее брата и передают ему привет, считая его умным мальчиком. Она учится в той же школе, которую закончил он.

Марку намного больше нравится учиться в американской школе. Он ходит в Bellaire High School, которая считается одной из самых престижных в Хьюстоне. Парень говорит, что он обладает полной свободой в вопросе обучения. Он может сам выбирать предметы, которыми будет заниматься. К каждому ученику здесь индивидуальный подход. Нравится играть на гитаре – занимайся этим делом, хочешь изучать математику на более глубоком уровне – пожалуйста. В отличие от российской школы, каждый выбирает для изучения тот предмет, который для него представляет интерес.

По мнению российского вундеркинда, учителя в США и России отличаются

В США у Марка нет ощущения, что учителя предназначены для чего-то большего, чем просто обучения. В России ему казалось, что учителя – это надзиратели, следящие за учениками. В США учителя общаются с учениками на одном уровне, они не стремятся поставить себя выше их. Процесс обучения проходит в спокойной и дружной обстановке. Наставники там стараются оказать помощь в тех вопросах, которые кому-то непонятны. Если есть пробелы по какой-нибудь теме, можно прийти к учителю и получить бесплатную консультацию. Каждой мелочи, относящейся к процессу обучения, придается огромное значение, поэтому нанимать репетиторов зачастую не требуется.

Наталья говорит, что в США не бывает родительских собраний. Информацией по успеваемости обладают только учителя и родители ребенка. Другими словами, Марк не знает, как обучается его друг. Это делается для того, чтобы не было дискриминации, и дети воспринимали один другого с человеческой точки зрения, независимо от их успеваемости. В США считается, что отметки касаются только самого ребенка, учителей и родителей.

Помимо математики Марк решил заниматься бизнесом

Сначала Марк хотел изучать испанский и русский языки (по 2 года), но впоследствии он передумал, посчитав обучение русскому языку у американских педагогов не верным шагом для него. Он выбрал курс по обучению бизнесу. Помимо этого, он углубленно занимается математикой. В американской школе он понимает ее лучше, чем в российской. Это связано в первую очередь с тем, что если ему что-то непонятно, то он устраняет пробелы в знаниях во время консультаций. Сейчас по математике он стабильно набирает 97-98 баллов из 100 максимально возможных. Это соответствует пятерке в российской школе.

Марк еще не решил, чем будет заниматься по окончании школы. Он выбрал курс «бизнес» для того, чтобы больше времени отводить финансам, но пока не может сказать о том, что в будущем видит себя финансистом. Он еще ищет себя. Скорее всего, по окончании школы он останется в США. По мнению мальчика, хорошее образование можно также получить в Швейцарии и Сингапуре.

Самое тяжелое при переезде – расставание с друзьями

Первое время, когда семья Марка переехала в США, ему было тяжело. В Екатеринбурге осталось много друзей, с которыми ему было трудно расстаться. Но вышло так, что ему пришлось с ними попрощаться ради новой жизни. Это, по словам мальчика, было для него тяжелее всего. Сначала ему казалось, что он больше никогда их не увидит. Потом он успокоился, решив, что никто не в силах предсказать, как в дальнейшем сложится его жизнь. Вполне возможно, это расставание будет не навсегда. Он продолжает общаться с друзьями с помощью электронных средств.

К вопросу заведения новых друзей Марк относится аккуратно. Он никогда не будет сразу обнимать человека, который ему говорит: «Давай дружить!». Он всегда начинает рассуждать, сможет ли он дружить с этим человеком, быть близким для него. Для него друг – это не просто человек, с которым здоровается и общается в школе, поэтому сейчас он говорит о том, что в США у него пока нет друзей, но много приятелей, которые в будущем могут ими стать.

Для того, чтобы появились новые друзья, требуется время

По словам Натальи, в США ребенок часто приходит первый класс с одними детьми, а выпускается – с другими. Это связано с американской системой образования: High School, Middle, Elementary – все это разные типы школ. Как правило, они расположены на большом удалении друг от друга в разных зданиях. Немало зависит и от родителей. Если они меняют работу, то переезжают в новое место жительства всей семьей. Получается так: не успевает ребенок завязать с кем-нибудь отношения, как ему нужно менять школу, поэтому и существует проблема заведения новых друзей.

Несмотря на то что Марк хорошо знает английский язык, ему первое время было тяжело. Он отлично понимает то, о чем ему говорят, но пока не может избавиться от своего акцента. Первое время он обучался в специальном классе, предназначенном для адаптации тех учеников, для которых английский язык является не родным. Все предметы были на английском языке. Теперь он учится в обычном классе.

Марку хочется, чтобы в нем осталась частичка России

Марк не собирается менять гражданство на американское. Для проживания в Соединенных Штатах достаточно наличия грин-карты. Ему хочется, чтобы в нем осталась частичка России, поэтому он не собирается менять гражданство.

По словам Натальи, другие дети (сестра Алина и старший брат Матвей) придерживаются той же мысли. Они, как и их брат, убеждены, что грин-карты пока вполне достаточно. Они хотят иметь возможность возвращения на свою Родину в любой момент, когда они этого захотят.

Марк не планирует в будущем оставаться в США. Он говорит, что в мире полно мест, в которых можно жить и работать. Марк считает, что замыкаться в одном месте неразумно. Когда он жил в России, у него складывалось ощущение, что все вокруг одинаковое. Ему все казалось обычным, и только в Америке он понял, насколько разными бывают люди, и насколько многогранной может быть жизнь.

У американцев нет предвзятого отношения к русским

В Америке мальчик еще ни разу не испытывал к себе предвзятого отношения из-за того, что он русский. Там все относятся друг к другу доброжелательно. Как правило, никто не примешивает политику к личным отношениям. В то же время он слышал, что бывает и по-другому. На это он говорит, что исключения есть везде, и лучше на этом не зацикливаться. Америка – страна мигрантов, которые едут из разных стран. Если кто-то выскажет что-нибудь неприличное человеку из-за того, что он другой расы или национальности, это будет расцениваться как неуважение.

Мама Марка поначалу боялась, что к ним будут плохо относиться из-за того, что они из России. Она думала, что между этими двумя странами идет необъявленная война, но пожив некоторое время в Америке, она поняла, что в действительности ничего такого не происходит. Большая часть американцев даже не подозревает, что существует какое-то противостояние. Женщина считает, что к русским в США относятся с уважением.

В будущем Марк хочет вернуться в свой родной город и посмотреть, что в нем изменилось

Марк говорит, что они живут в южном штате, в котором все ярко и красочно, в отличие от серого Екатеринбурга. Когда они только приехали в Хьюстон, ему казалось, что в нем все слишком необычное. Здесь всегда солнечно, чисто и много зелени. Под окнами их дома бегают белки, а вечером приходит енот. Эта обстановка создает впечатление, что они живут в деревне. Высотками застроен только центр города, по окраинам стоят одноэтажные здания. Марку нравится гулять по улицам и рассматривать разные строения. Он часто ходит в зоопарк Хьюстона, в котором можно увидеть почти всех представителей фауны, проживающих на нашей планете.

При этом, он не забывает про свою Родину. Россия для него – отличная страна. Когда он вырастет, планирует в нее вернуться, чтобы посмотреть, как все изменилось с тех пор, когда был здесь последний раз. Он хочет прийти на свою улицу, встретиться со своими друзьями. Кроме того, ему бы хотелось еще раз побывать в Санкт-Петербурге, в котором он провел несколько дней, когда был маленьким, и успел за это время его полюбить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какая система образования вам больше по душе: российская или американская, и почему?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.