Всемирный день шопинга и День холостяка, или Захватывающая история о том, как один праздник подарил миру другой

11 ноября в Китае отмечается один из самых необычных праздников – День холостяка. Впервые он появился в конце 90-х годов прошлого столетия. Придуман этот праздник был студентами из нескольких университетов города Нанкина. В Китае он не является официальным, но среди молодежи, особенно среди представителей сильного пола, он набрал огромную популярность.

В этот же день отмечается и другой, пока еще не очень известный праздник, получивший название Всемирный день шопинга, который с каждым днем приобретает все больше сторонников. Давайте попробуем разобраться, кем, когда и почему были впервые провозглашены эти любопытные праздники, которые с каждым годом становятся все более популярными.

День холостяка

Итак, День холостяка было решено отмечать 11 ноября. Эта дата, на которую приходится праздник, состоит из четырех единиц – 11.11, и выбрана она не случайно. В Китае всегда очень серьезно относились к влиянию магических чисел. Китайцы считают, что именно этот день является самым подходящим для начала романтических отношений с противоположным полом.

Культ семьи и семейные ценности в Поднебесной, особенно среди ее мужской части населения, играли и играют первостепенную роль. Однако постоянный неконтролируемый рост населения Китая заставил власти принять срочные меры.

Был издан закон, который ограничивал китайские семьи и допускал рождение не более одного ребенка. Эти вынужденные санкции привели к тому, что в Китае количество мужчин по отношению к женской части населения стало резко возрастать. Основной причиной этого явилось то, что большинство семей хотели иметь мальчика, поэтому мамы, узнав при дородовом обследовании, что должна родиться девочка, чаще всего искусственно прерывали беременность.

С каждым годом рождалось все больше мальчиков, что и привело к появлению огромного количества одиноких мужчин. Этот неоспоримый факт и навел на мысль университетских студентов в Нанкине организовать чисто мужской праздник – День холостяка.

Как холостяки отмечают свой праздник

В Китае спустя 20 лет со дня зарождения праздника холостяков его отмечают по-прежнему встречей в кругу друзей-мужчин, не связанных семейными узами. Чаще всего они собираются у кого-то из них дома, реже – в ресторане. Обычно это встреча двух лучших друзей за обедом, где каждый стремится показать, насколько он независим от семейного бремени, хотя иногда встречи происходят по прямо противоположному поводу: перед прощанием с холостяцкой жизнью.

Спустя всего несколько лет после появления праздника холостяка его уже стали отмечать во многих странах по всему миру. Как и в Китае, молодежь собирается в теплых дружеских компаниях у кого-нибудь дома за обедом или ужином, где каждый присутствующий старается показать, насколько он самостоятелен и независим от каких-либо романтических отношений.

Почему магазины устраивают распродажи ко Дню холостяка

Все знают, что большая часть мужчин не очень любит устраивать походы по магазинам. Владельцы торговых точек решили попытаться как-то привлечь побольше представителей сильного пола к совершению покупки, устраивая праздничные распродажи. Для этой цели прекрасно подходил День холостяка, когда мужчины могли воплотить в жизнь многие свои грезы, приобретая для себя товары со скидкой иногда до 75 %, начиная от предметов личной гигиены и заканчивая самой современной электроникой.

Кстати, многие считают, что именно эти распродажи, приуроченные ко Дню холостяка, послужили хорошим толчком для организации другого, такого же необычного праздника – Всемирного дня шопинга.

Рождение нового праздника потребителей

Всемирный день шопинга – это праздник, который в мире пока еще не очень известен. Он, как и День холостяка, приходится на 11 ноября. Этот праздник был впервые организован в 2009 году всемирно известным интернет-магазином Alibaba. Тогда был предпринят маркетинговый ход в виде большой распродажи товаров, где скидки достигали 50 %. Это мероприятие, получившее название Всемирный день шопинга, было специально приурочено к Дню холостяка.

Организаторы этого события были уверены, что оно привлечет к себе огромное количество потребителей, так как предложенная скидка была настолько привлекательной, что от нее было бы трудно отказаться.

Они оказались правы. Миллионы потребителей стали пользоваться услугами интернет-магазина Alibaba во Всемирный день шопинга, принеся его владельцу в 2013 году только за сутки 5,8 млрд долларов США товарооборота, после чего многие интернет-площадки Китая также решили организовать у себя подобное мероприятие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы знали об этих праздниках? Будете отмечать их 11 ноября?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.