В последнее время в России участились случаи телефонного мошенничества. Мошенники представляются операторами крупнейших отечественных банков, выманивая из их клиентов как мелкие, так и большие суммы под предлогом того, что кто-то якобы начал использовать их счета и нужно срочно перевести капиталы на номер другой карты.
В 2020 году было составлено около 15 млн жалоб на телефонных преступников, которые направлялись в правоохранительные органы, банки и надзорные ведомства.
Эксперты выяснили, жители каких городов чаще всего подвергаются действиям телефонных аферистов.
Регионы действия злоумышленников
Согласно статистике наибольшее количество жалоб было получено от населения Москвы и Московской области, где было зафиксировано около 30 % звонков аферистов.
Следующими в рейтинге стоят Санкт-Петербург и Ленинградская область, в которых было зарегистрировано 8,7 % обращений с жалобами на вымогателей.
3,4 % обращений приходится на Краснодарский край. Немного меньше затронута Свердловская область, в которой зафиксировано 3,1 % мошеннических звонков.
Далее идут Ростовская и Самарская области, в которых количество звонков составило 2,4 и 2,3 % соответственно.
Наименьшему воздействию злоумышленников подвергались жители Новосибирской, Нижегородской и Челябинской области, где выявлено по 2 % жалоб.
Телефонные номера аферистов
Как правило, мошенники выбирают телефонные номера, в которых присутствуют московские коды, что объясняется специалистами тем фактом, что именно в столице сосредоточены самые крупные организации и компании с наибольшим числом абонентов во всей стране, звонок от которых меньше удивит жителя периферии, нежели обычный звонок из Краснодара или другого провинциального города. Это номера, начинающиеся на +7 (499), на которые приходится 13,3 % всех осуществленных звонков, и +7 (495), составляющие 74,4 %.
В большинстве случаев звонивший представлялся банковским сотрудником и просил выполнить определенные операции с дебетовой картой, в результате которых жертва лишалась средств на счете.
Время звонков
Телефонные мошенники проявляют высокую активность в основном в первой половине дня, по будням. Чаще всего это промежуток времени с 10.00 до 14.00, после чего следует небольшой перерыв. Эксперты предполагают, что такой тайм-аут обусловлен тем, что преступники попросту идут обедать, после чего снова начинают звонить в попытках вынудить потерпевшего перевести деньги на их карту.
Большинство звонков прекращается после 20.00.
Специалисты объясняют выбранное время для мошеннических действий фактором того, что в рабочее время люди могут быть рассеянными и торопящимися, поэтому не задумываются об истинных причинах звонка и являются довольно наивными. Также, выполняя важное задание, сотрудник может по телефону выдать всю нужную аферисту информацию, желая побыстрее закончить разговор и вернуться к работе.
Отмечается, что днем, в который мошенники делают больше звонков, чем в другие, является четверг. В выходные дни звонков почти не зафиксировано, причиной чего может быть страх преступников, что близкие, которые приезжают к родственникам погостить, могут понять злые намерения во время звонка.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание