Судовой телеграф "Титаника", который передавал последние мольбы о помощи, будет восстановлен

Будет ли культовый телеграф "Титаника" найден глубоководными роботами? Новое судебное решение знаменует собой последний шаг частной компании по спасению беспроводной машины, которая транслировала последние мольбы о помощи с места кораблекрушения.

Юридическая справка

Компания RMS Titanic, которая является дочерним предприятием фирмы Premier Exhibitions, провела 7 экспедиций по исследованию и восстановлению частей и механизмов судна с момента его открытия в 1985 году. Лозунг команды: "Сохранить наследие "Титаника" для всех людей".

Она является единственной организацией в мире, которой по закону официально разрешено восстанавливать объекты с места крушения легендарного лайнера. Федеральный суд США в 1994 году предоставил компании право на спасение находящихся на борту предметов и оборудования.

Ценный экспонат

Одним из самых интересных и символичных объектов корабля считается телеграфная станция. В течение трех часов в ночь трагедии с 14 на 15 апреля 1912 года телеграфист, находившийся на борту "Титаника", передавал сообщения. Но если сначала это были личные послания пассажиров друзьям и родственникам на берегу, то к концу отсюда разносились мольбы о помощи: "Мы наткнулись на айсберг. Плывите скорее, машинное отделение почти заполнено!"

Судебные тяжбы

Однако подъем экспоната сопряжен с большими трудностями. Возможно, придется вырезать люк, что может привести разрушению корпуса. Это и стало причиной судебных разбирательств. Дело в том, что "Титаник" признан морским мемориальным памятником и находится под охраной как ценный объект исторического наследия. Остов лайнера очень хрупкий. По этой причине ранее отказались от его подъема на поверхность.

В 2000 году суд США запретил спасательной фирме RMS Titanic (RMST) разрезать корпус или отсоединять значимые части от обломков судна. Для демонтажа телеграфной машины, находящейся внутри офицерских кают корабля, может потребоваться прорезать или расширить отверстия в корпусе и отсоединить оборудование от внутренних стен.

RMST подал апелляцию, которая недавно была рассмотрена. Ребекка Бич Смит из окружного суда США по Восточному округу Вирджинии изменила решение, вынесенное 20 лет назад. Теперь федеральный судья постановил, что частная компания с правами на реконструкцию потенциально может достать телеграф из-под обломков.

Любопытно обоснование постановления. Судья считает, что подъем телеграфа "внесет важный вклад в наследие, оставленное неизгладимой потерей "Титаника", и для тех, кто выжил, и для тех, кто отдал свою жизнь". То, что корпус может пострадать, видимо, посчитали меньшим злом.

Мнение специалистов

Безусловно, общественность и раньше напрягало, что некая частная компания получила право распоряжаться достоянием мировой общественности. Российские подводные аппараты "Мир" также участвовали в исследовании судна на глубине 3800 метров. Многие археологи и представители культурного наследия выступают против вывоза артефактов с "Титаника", места последнего упокоения более чем 1500 человек.

"Точно так же, как льва гораздо больше ценят в дебрях африканских саванн, чем его чучело в музее, так и телеграфный аппарат Маркони лучше всего рассказывает свою историю и ценен, находясь на дне океана", - написал Дэвид Конлин, начальник Центра подводных ресурсов Службы национальных парков США.

Голос "Титаника"

Телеграф на борту "Титаника" был передовым оборудованием для своего времени. Устройство связи разработано Маркони – пионером в этой области. Уникальный беспроводной аппарат находится в трех комнатах по левому борту от офицерских кают, который прозвали "люксом Маркони". Здесь были спальня, комната телеграфиста и звукоизолированная "тихая комната", где и находился главный телеграфный передатчик.

Рассказ о событиях, происходивших в "люксе Маркони", дошел до нас благодаря спасшемуся члену экипажа Гарольду Брайдому. Он поведал о героических усилиях главного телеграфиста Джека Филипса передать экстренные вызовы на соседние корабли, даже когда вода стала поступать в комнаты. К сожалению, соседи не спешили идти на помощь по ряду причин. Над загадочной катастрофой величайшего пассажирского лайнера своего времени, считавшегося непотопляемым, до сих пор спорят историки. Филипс пошел ко дну вместе с кораблем. Помощник Брайд был спасен и написал о событиях той ночи на страницах газеты "Нью-Йорк Таймс".

В судебном иске RMST высказывается предположение, что если бы моторно-генераторная установка телеграфа и дисковый разрядник были извлечены из безмолвной комнаты, вполне возможно, что его удалось бы восстановить в работоспособном состоянии. С новыми компонентами можно снова услышать голос "Титаника".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к идее подъема телеграфа?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.