Дедушка построил скворечники, похожие на дворцы: в таких "домах" захотели бы жить не только птицы

Русская земля во все времена рождала талланты, людей с настоящими золотыми руками и сердцами, способными создавать прекрасное. В селе Марьевка Самарской области 22 года назад жил дедушка Миша — простой деревенский плотник, которого все звали «законодателем скворечной моды». И хотя самого мастера уже давно нет в живых, память о нем и поныне живет в его творениях — шикарных птичьих домиках, в которые он когда-то вложил всю свою душу.

Память о дяде Мише жива

Создателя многокомнатных скворечников в селе Марьевка помнят абсолютно все. У некоторых даже сохранились сами птичьи домики, правда, большая их часть разрушилась от времени. Но те, у кого сохранились работы мастера, с удовольствием показывают их. Наследие Михаила Шушкина живо в памяти и сердцах людей.

Местная жительница Валентина вспоминает: «Я работала в одной бригаде с ним, была животноводом. Миша всегда был радушным, очень общительным. В подвале сделал мастерскую, там и столярничал. Такую красоту творил!» Фактурные скворечники мастера выполнены по проекту реальных местных домов, в них повторяются все аутентичные элементы архитектуры. По сей день за право жить в таких «апартаментах» дерутся местные птицы.

Татьяна - одна из тех, у кого на крыше дома красуется скворечник от дяди Миши. Она говорит: «Воробьи туда набиваются, дерутся, ломают стенки даже. Скворцы каждый год селятся, не пустуют дома. Вот только разрушаются они со временем, теряют первозданный облик, а починить некому». Конечно, за 22 года постройки немного покосились, краска стерлась, но птицы все так же любят селиться в них.

"Законодатель скворечной моды"

Сноха Михаила Шушкина Галина Антонюк с трепетом перелистывает семейный альбом. В селе мастера все называли дядя или дедушка Миша, для нее же он был отчимом ее мужа. Мать ее супруга сама родом из Крыма, но, выйдя замуж за Михаила, она уехала с ним в Марьевку. Тут и началась их счастливая жизнь.

Дядя Миша любил все живое, но больше всего уважал птиц, восхищался ими. Дворцы для них он делал с особой теплотой, вытачивая каждую мелкую деталь, прокрашивая ее. Первые резные скворечники мастер поставил у себя на крыше. Все односельчане пришли в восторг от такой красоты, и скворечники разошлись по селу. Но теперь некоторые из них сохранились лишь на улице Ленина — здесь и проживал сам дядя Миша.

Дом мастера пропал

После того как мастер умер, дом его продали. Новые хозяева не слишком берегли его, и в один год дом по неизвестной причине сгорел. Сейчас на его месте стоит новая постройка, все с жалостью говорят об этом. Ведь дом мастера был местной достопримечательностью, произведением плотницкого искусства.

Соседи вспоминают, что на крыше у дяди Миши красовался уникальный флюгер, который не только показывал направление ветра, но и его скорость. Михаил смастерил его на славу — все в селе завидовали. Теперь он остался только в памяти жителей села и на старой фотографии в семейном альбоме его снохи Галины. Теперь в деревне такие вещи никто не делает: слишком сложное это дело.

Дворцы для пернатых

Сохранился скворечник от дяди Миши также на доме местной учительницы Галины Полутиной. Она рассказывает: «Нам с мужем его на новоселье специально сделал дедушка Миша. Когда-то давно мой отец с ним работал. Вот теперь хотим домик этот отреставрировать, в порядок привести, подкрасить. Еще будут прилетать пернатые, внуки наши насмотрятся».

Внутри скворечника три отдельные комнаты, окошки по бокам и в самой двери. Весной птицы уже знают, куда прилетать, и радостно щебечут над своими «дворцами». Михаил Шушкин умер в 1998 году, мастеру было 74 года. В селе никого не осталось из мастеров, и продолжать его дело некому. Однако его уникальные птичьи домики жители стараются сохранить, с теплотой вспоминая о плотнике дяде Мише.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вам такие "дворцы" для птичек?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.