Учетные записи россиян будут появляться по умолчанию на Госуслугах

Популяризация электронного документооборота идет полным ходом. И хотя некоторые граждане привыкли к бумажным справкам, госорганы планируют в обязательном порядке проводить регистрацию россиян на «Госуслугах» при очном обращении.

Цифровые устремления

Если раньше зайти на «Госуслуги», чтобы завести кабинет, нужно было самостоятельно, с 2021 года практика поменялась кардинально. Комментарий дал Юрий Зарубин, замдиректора департамента по координации и реализации проектов по цифровой экономике:

Популяризация электронного документооборота идет полным ходом. И хотя некоторые граждане привыкли к бумажным справкам, госорганы планируют в обязательном порядке проводить регистрацию россиян на «Госуслугах» при очном обращении.

Минцифры РФ при этом опирается на планы, выстроенные вплоть до 2024 года. Так, наиболее значимыми показателями являются планки:

  • 120 млн — уникальных пользователей на «Госуслугах»;
  • 50 млн — регистраций в единой биометрической системе (ЕБС).

Параллельно с этим до 2024 года также собираются перевести исключительно в электронный вид более 50 документов. Ради экономии бюджетных средств министерство желает сократить бумажный формат до минимума: хотя и с сохранением альтернативы – для консервативно настроенных граждан.

Глобальное закрытие

А пока услуги для граждан находятся на стадии доработки, бизнес уже столкнулся с серьезными изменениями. Частные предприниматели с 2021-го все услуги могут получать в электронном формате: через три года этот вариант и вовсе станет обязательным.

Одновременно с этим идет поэтапное сокращение чиновников с 900 до 450 тыс. Закрывая специализированные окна, Минцифры предлагает отправлять граждан за информацией и с заявками либо в личный кабинет на «Госуслугах», либо в многофункциональные центры (МФЦ), работающие по принципу «одного окна».

Тревожные изменения

Насколько перспективна цифровизация? Формально, возможность платить по отпечатку пальца и проходить контроль по взгляду в камеру весьма удобна. С другой стороны, у людей на руках не будет никакого подтверждения своих прав.

Кроме того, многие испытывают сомнения относительно безопасности персональных данных: взломы и утечки происходят регулярно, даже на уровне рядовых работников. Что, если удобство превратится в уязвимость при столь стремительном отказе от классической системы с бумажными документами?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как относитесь к тотальному переходу на цифровой документооборот? Это в большей степени удобно или опасно?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.