Общие интересы: что делает информацию достаточно убедительной, чтобы люди делились ей в сети

В век повсеместного распространения интернет-технологий множество людей делятся сообщениями в соцсетях. Ученые задались вопросом: что заставляет пользователей делать это? В связи с этим было проведено исследование, которое показало, что мы склонны распространять в основном те посты, которые считаем наиболее актуальными как для самих себя, так и для родственников и друзей.

Исследование американских ученых

Подсчитано, что среднестатистический пользователь Всемирной паутины проводит в социальных сетях около трех часов ежедневно. Как видим, эта площадка уже приобрела большую значимость в плане обмена информацией. Поэтому ученые решили узнать, в чем убедительность сведений, которыми люди стремятся поделиться с окружающими.

В журнале Journal of Experimental Psychology: General были опубликованы результаты нового исследования, которое было проведено под руководством Даниэль Косме и Эмили Фальк, сотрудниц Университета Пенсильвании, в США. В нем приняли участие более 3 тыс. человек.

Основной критерий - значимость сообщения

Как выяснилось, объяснение того, почему пользователи предпочитают делиться той или иной информацией, довольно простое. Основным критерием здесь является значимость информации для самого человека или для людей, с которыми он общается. Таким образом, посты в Интернете могут стать вирусными, если они представляют ценность для конкретного человека или для общества в целом.

Важность этого открытия состоит в том, что с его помощью можно разрабатывать эффективные сообщения, преследующие социальные цели. То есть ученые, зная о психологических факторах, способствующих обмену постами в Интернете, могут доносить до большого количества людей важную информацию, например, об изменениях климата.

А чиновники от здравоохранения могут развеивать мифы, сопровождающие вакцинацию. Таким образом социальные сети можно использовать как эффективное СМИ и тем самым эффективно влиять на формирование общественного мнения, призывая людей к объединению, к коллективным действиям с целью решения глобальных проблем.

Обмен информацией как удовольствие

Есть и еще один стимул, подвигающий пользователей к обмену сведениями. Дело в том, что в процессе передачи и получения информации у людей, являющихся социальными существами и ощущающими общение как благо, в мозге активизируются центры вознаграждения. При этом мы учитываем, что будет интересно узнать другому человеку, то есть учитываем социальную значимость репоста.

В настоящее время исследования продолжаются, ученые изучают мозговую активность, связанную с обменом постами в соцсетях. В процессе работы применяются МРТ-сканеры, позволяющие определить, как те или иные области мозга воспринимают значимость информации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, смогут ли ученые и политики влиять на людей с помощью соцсетей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.