Письмо Ван Гога и Гогена выставлено на аукцион за 180 000 €. Художники обсуждали, где весело провести время

«Друг должен быть тем, чьему пониманию и добродетели мы можем в равной мере доверять, и чье мнение мы можем сразу оценить за его справедливость и искренность», - написал Роберт Холл. Может ли друг быть вашим соперником? Человеком, которым вы восхищаетесь и в то же время пытаетесь побороть? Дружба Гогена и Ван Гога означала не только любовь и поддержку друг друга, но и противостояние в области творчества.

Редкий лот

В 1888 году художники Винсент Ван Гог и Поль Гоген были еще друзьями. Первый постоянно жил в Арле, и к нему присоединился его парижский друг. Они вместе написали четырехстраничное письмо художнику Эмилю Бернару. В письме два художника рассмотрели лучшие места для отдыха в этом районе, распределив, в каких из них лучше проводить время, рисовать, курить.

Это единственный документ, который оба друга написали вместе. Помимо домов отдыха, они также говорят о живописи и о том, как они проводят свою жизнь в Арле. А также о конфликтах, которые существовали между ними. Письмо будет продано с аукциона в парижском доме Drouot Estimates, по предварительной оценке его стоимость составит от 180 до 250 тысяч евро.

Дружба художников

Отношения между Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном начались в Париже, примерно в 1886 году. Они вместе с Бернаром, Тулузом Лотреком и Анкетеном сформировали «Группу Маленькое Авеню» (The Little Avenue group), как ее назвал Ван Гог, чтобы подчеркнуть контраст с художниками «Большого бульвара» (название, которое использовалось для обозначения группы знаменитых импрессионистов того времени).

Поскольку парижская жизнь была связана с конкуренцией и стрессом, а картины не продавались, Винсент решил переехать в Арль, где его дружба с Гогеном зародилась, развивалась и закончилась. Со временем Ван Гог надеялся разместить в своем доме под названием «Желтый дом» несколько поколений художников. Хотя разница в возрасте между двумя художниками составляла всего пять лет, Винсент считал Гогена своим наставником и надеялся, что за время, которое они проведут вместе, он научится у него новым художественным приемам.

Каждая критическая идея, которую получал Ван Гог, воспринималась как совет, как он может улучшить свою технику. Гоген считал себя настоящим наставником для молодого художника до такой степени, что он попытался сфальсифицировать дату написания картины Ван Гога, чтобы это выглядело так, как будто Винсент сделал это после своего прибытия в Арль.

За пять месяцев до прибытия Гогена в Арль Ван Гог написал более 200 картин, среди которых самая известная серия цветущих фруктовых деревьев и подсолнухов. Между тем, два художника почти постоянно были на связи. Ван Гог часто интересовался мнением Гогена о своих картинах.

Два гения

Ван Гог позволил Гогену играть ведущую роль, поставив себя на место ученика. Они разработали вместе много мотивов, сравнивали результаты и спорили о художественных концепциях. У обоих была трудная жизнь. Они постоянно сталкивались с проблемами со здоровьем, а также с финансовыми и социальными трудностями. Они рисовали до изнеможения, в творческих порывах, и позже они не могли дойти до мольберта в течение нескольких дней.

Стечением времени различия между ними стали поразительными. Ван Гог был импульсивен и привязан к фантастическому миру, а Гоген был рационалистом и хорошим тактиком. Некоторое время Ван Гог использовал идеи Гогена: он больше не работал, наблюдая за природой, а рисовал из головы и принял абстрактную технику. Однако идеи Гогена не были близки ему, поэтому он в конечном итоге отказался от них.

Хотя изначально это казалось хорошим планом, сосуществование этих двух гением проходило не без конфликтов. Гоген был гораздо более расчетливым человеком, пытаясь придерживаться строгого минимума в денежных вопросах, что было неприемлемо для Ван Гога. Гогена шокировал беспорядок, в котором жил его друг.

К концу их отношений раздраженный Ван Гог попытался прогнать своего друга, оскорбляя его при каждой возможности. Отношения между ними ослабли. Однажды в кафе он бросил стакан абсента в Гогена, а затем, когда они находились в мастерской, напал на него с бритвой. Гоген наконец принял решение уйти. Через некоторое время после этого Ван Гог порезал себе ухо.

Дружба между ними закончилась, и Гоген отказался иметь какое-либо отношение к этому «сумасшедшему человеку». Работая в одной мастерской в ​​Арле, они влияли друг на друга. Впоследствии каждый из них быстро вернулся к своему старому стилю.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится творчество этих художников?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.