Исследования показали, что за время карантина люди стали больше читать. Популярностью пользовались не только бумажные книги, но и их цифровые аналоги и аудиокниги. Что читали люди и почему именно подобная литература вызвала их спрос?
В причинах разбирались представители онлайн-магазинов
Аналитики в “Озоне” рассказали, что во время карантина продажи литературы увеличились на 40 %. “Литрес”, популярная онлайн-площадка по продаже литературы, подтверждает факт повышения спроса - по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году их продажи стали выше на 50 %.
Главной причиной повышения спроса на литературу через Интернет стало введение режима самоизоляции и закрытие розничных магазинов. Как отмечают специалисты, в этот период у людей появилось много свободного времени, а круг активностей был сужен до минимума. Поэтому люди начали совершать покупки книг онлайн и прибегать к чтению как одному из способов полезного и приятного времяпрепровождения.
В информационно-аналитическом центре “Альпари” отмечают, что после завершения карантинных мер спрос на книги, приобретенные онлайн, хоть и упадет, но останется на более высоком уровне, чем до 2020-го. По прогнозам, в ближайшие 10-20 лет на долю онлайн-продаж литературы в общем и цифрового контента в частности придется около 70-75 % данного сегмента рынка
На выбор читателей повлияли события последних 6 месяцев
Повышенным спросом на “Озоне” пользовалась литература о вирусологии, мировой экономике, саморазвитии и психологии. После введения карантина повысился спрос на детскую литературу.
В “Литресе” отмечают, что пользователи чаще всего приобретали помимо указанных категорий книги о взаимоотношениях мужчин и женщин, по популярной психологии и фантастику. Наименьшим спросом на обоих сервисах пользовалась литература по бизнесу и путеводители. Аналитики отмечают, что подобная тенденция сохранится до тех пор, пока не будет открыта граница России с другими странами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание