Пушкин на карантине: Михаил Визель представил свою новую книгу о Пушкине и самоизоляции 1830 года на ММКЯ

Осень 1830 года, проведенная А. С. Пушкиным на карантине из-за эпидемии холеры в имении Большое Болдино, оказалась самой продуктивной в творческом плане. Речь идет о написании в этот период "Повестей Белкина", "Маленьких трагедий", "Домика в Коломне", тридцати двух лирических стихотворений, завершении "Евгения Онегина". Вынужденное затворничество поэта совпало с моментом подготовки к женитьбе на Н. Н. Гончаровой, которая была весьма долгожданной.

Пушкин прибыл в Болдино третьего сентября и рассчитывал, что месяца ему хватит, чтобы управиться с делами. В начале октября Александр Сергеевич предпринял попытку отъезда из Болдина, но преодолеть карантинные оцепления ему не удалось. В Москву поэт попал лишь с третьей попытки, пятого декабря 1830 года, хотя она еще была окружена кордонами.

В скором времени в продаже появится книга Михаила Визеля под названием "Пушкин. Болдино. Карантин. Хроника самоизоляции 1830 года". Ее автор приглашает читателей вместе с Александром Сергеевичем прожить его осень в изоляции, которая вызывает ассоциации с ограничениями 2020 года, связанными с коронавирусом.

Пушкин тоже был на карантине

Новая книга М. Визеля, посвященная солнцу русской поэзии, была представлена в Москве, в Манеже, на ММКЯ. Она имеет иллюстрации и красивую обложку. В ней шеф-редактор такого портала, как "Год литературы", переводчик и журналист рассматривает письма А.С. Пушкина, которые тот из нижегородского имения отправлял друзьям, невесте, деловым партнерам.

Интересно, что свое произведение Визель написал также находясь на самоизоляции, на что ему понадобилось девятнадцать дней, в которые он дал разъяснения к девятнадцати письмам Пушкина. Им присущи разные стили, разные интонации, разные цели. Конечно, впоследствии книга дополнялась и редактировалась, но основная часть работы приходится на рекордно короткие сроки.

Михаил Визель старался поддержать боевой дух жителей России, которым пришлось засесть по домам, поэтому и обратился к теме Болдинской осени. Во время презентации Ильей Кожухарем были прочитаны и прокомментированы два письма Пушкина, вошедшие в книгу. Одно из них адресовано его другу, поэту Петру Вяземскому, а второе - невесте, Наталье Гончаровой.

Свадьба все время откладывалась

О помолвке поэта и Натальи Николаевны было официально объявлено шестого мая 1830 года. Между тем свадьба откладывалась неоднократно. Мать Гончаровой "тормозила процесс" из-за того, что семья была фактически разорена и не могла выделить приданое.

Затем в августе ушел из жизни Василий Львович, дядя Александра Сергеевича, и снова была сделана отсрочка из-за траура. В конце августа поэт из Москвы уехал в Болдино, намереваясь стать владельцем Кистенева, выделенного ему отцом по случаю женитьбы.

Заботы не мешали гению творить

Перед отъездом у Пушкина произошла ссора с потенциальной тещей, под влиянием которой он объявил в письме невесте, что она может считать себя совершенно свободной. А что касается его самого, то он готов жениться исключительно на ней или не жениться вообще никогда.

Михаил Визель рассказывает в основном не о Пушкине-творце, в о Пушкине-человеке, на которого свалилась масса забот. И тем не менее поэт не оставлял плодотворной работы. Вот вам и ответ на вопрос о том, чем занять себя на карантине. Надо работать!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам хотелось бы прочесть книгу Михаила Визеля о Пушкине на карантине?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.