Агата Кристи творила даже в палатке мужа-археолога: тайные места работы знаменитых писателей

«Своя комната» — знаменитая книга Вирджинии Вульф. В ней английская писательница рассказала, в каких условиях создавались самые известные произведения великих литераторов. У каждого из них были не только необычные места работы, но и особые «фишки». Оказывается, для создания прекрасных книг нужно, чтобы каждая деталь вокруг дарила вдохновение, иначе шедевра не получится.

Умберто Эко (1932–2016)

Среди немногих итальянских имен, описанных в «Собственной комнате» , нельзя не упомянуть Умберто Эко. Эссеист, семиотик, романист, философ, у него была главная студия в Милане, в квартире с видом на Кастелло Сфорцеско. Дом был буквально весь заставлен книгами: около 30 000 томов, которые, помимо его рабочего кабинета, занимали огромный книжный шкаф в очень длинном коридоре. Он разделял тематические зоны, созданные самим Эко.

Любой заблудился бы в этом океане книг, но только не он. Своим мысленным порядком, без использования какой-либо системы классификации, он всегда умел всегда находить нужный том. Эта необыкновенная библиотека также включает в себя бесчисленные издания его книг, переведенных на многие языки. Например, его роман «Имя розы» был издан на 60 языках и продан тиражом более 50 миллионов экземпляров.

Древние тексты, которые он собрал за жизнь, были переданы в дар Braidense в Милане и в университетскую библиотеку Alma Mater Studiorum Болоньи, в которую также входит Международный центр гуманитарных исследований Умберто Эко. Интересно, что ученый всегда любил иметь во время работы музыкальный фон. Он также сам умел играть на блокфлейте, с помощью которой исполнял музыку в стиле барокко , большим поклонником которой он был.

Марсель Пруст (1871–1922)

Собственная комната для писателя необходима, но хороший письменный стол не менее важен. В целом да, но не для всех. Марсель Пруст, автор знаменитой эпопеи «В поисках утраченного времени», писал в своей постели. Обычно он делал это по ночам.

Более ста лет назад в домах было прохладнее, поэтому он натягивал на себя множество свитеров и клал в кровать грелки. Также Пруст приклеивал к стенам пробковые панели, чтобы не слышать посторонних шумов.

Эрнест Хемингуэй (1899-1961)

Известный факт, что Хемингуэй писал стоя. Он пережил две авиакатастрофы, и боль от полученных травм не позволяла ему долго сидеть. В поместье Finca Vigia на Кубе он работал в своей спальне, прислонив пишущую машинку к книжной полке.

Писатель всегда четко следил за количеством слов, написанных каждый день. Иногда он работал в компании Черного Пса — своего любимого спаниеля. Хемингуэй вставал рано, но не писал весь день. Он начинал около 6.30 и продолжал до полудня, а потом отдыхал и думал над продолжением книги.

Джейн Остин (1775–1817)

В детстве и юности Джейн Остин могла лишь мечтать о собственной комнате. Будущая великая писательница была дочерью англиканского пастора и имела семерых братьев. Они жили в семейном доме в Стивентоне, графство Хэмпшир, и быт их был более чем скромным.

Позже автор «Гордости и предубеждения» везде возила за собой переносной письменный стол из красного дерева, который отец подарил ей на девятнадцатилетие. Этот стол, в котором хранились его очки, был самым дорогим достоянием Джейн. Возможно, именно он дарил женщине вдохновение к написанию таких прекрасных книг.

Маргарет Митчелл (1900–1949)

Маргарет Митчелл, автор книги «Унесенные ветром», была журналистом. Если бы она не попала в аварию, она, возможно, не уволилась бы с работы. И тогда в свет бы не вышел ее великий роман. Маргарет, которую на самом деле звали Пегги Марш, десять лет работала над своей книгой, запершись в своей квартире в Атланте, которую она называла «свалкой».

У окна стоял раскладной письменный стол. Каждая завершаемая глава была запечатана в конверт. Маргарет совершенно не хотела, чтобы кто-нибудь знал, над чем она работает. Конверты множились, пока не заполонили весь дом. И когда будущий издатель писательницы попросил прочитать рукопись, ему пришлось купить чемодан, чтобы забрать все конверты.

Маргарет Этвуд (1939 г.)

Не всем писателям для создания шедевров нужна собственная комната. Есть те, кто отлично работает в баре, в гостиничном номере или даже в путешествии. Маргарет Этвуд, родившаяся в 1939 году, наиболее известная по «Рассказу служанки», по сей день может творить везде. Даже на борту самолета.

Единственным ее обязательным условием является наличие кофе. Может быть, потому, что в молодости, прежде чем стать знаменитой, Маргарет работала в кафе. Зная о такой страсти к крепкому напитку, канадская кофейная компания Balzac's посвятила Маргарет отдельный купаж.

Агата Кристи (1890-1976)

Агата Кристи также могла работать над своими произведениями где угодно. В годы первой мировой войны она работала в госпитале медсестрой, и именно там, в перерывах и по ночам, она начала писать свои первые рассказы. Она использовала все, что попадалось под руку — клочки бумаги, салфетки, старые рецепты.

Агата Кристи любила вязать. Иногда вдохновение посещало ее прямо во время этого занятия, и тогда она писала прямо в блокноте на коленках, отложив в сторону спицы. Однажды она даже превратила в свой «рабочий кабинет» палатку в пустыне, куда писательница сопровождала своего мужа-археолога Макса Маллоуэна.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А чьи произведения вам больше всего нравятся?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.