Гавайи не родина ананасов. История возникновения экзотического фрукта

Гавайи и ананасы идут рука об руку, но так было не всегда. Несмотря на все доказательства обратного, Гавайи не являются родиной ананасов. Тем не менее богатая гавайская почва и мягкий климат делают их идеальным местом для выращивания вкусных экзотических фруктов. Это в сочетании с гением маркетинга агронома и предпринимателя, получившего образование в Гарварде и стремящегося улучшить экономику Гавайев, привело к тесной связи ананаса с этим государством.

История ананасов

Хотя на Гавайских островах много местных фруктов, ананас не входит в их число. Ананасы появились в Южной Америке, и считается, что они были впервые привезены на острова испанскими миссионерами и исследователями где-то между 1500 и 1770 годами. Чтобы они стали популярными и заняли одно из ведущих мест в местной экономике, понадобилось некоторое время.

Любимый кузен Джеймса Доула

Джеймс Д. Доул, человек, который в конечном итоге сделал ананас символом Гавайев, вероятно, никогда бы не поехал туда, если бы не его любимый кузен Сэнфорд Баллард Доул. Сэнфорд оставил семейный дом в штате Мэн, чтобы работать миссионером на Гавайях, он влюбился в острова и поставил своей целью превратить их в современную демократию и диверсифицировать экономику. Именно Сэнфорд Доул выступил с инициативой сделать Гавайи государством, но до этого он добивался объявления их территорией США, губернатором которой он был.

Интерес Джеймса Доула к сельскому хозяйству и бизнесу

Джеймс Доул должен был ухаживать за огородом семьи, что ему нравилось. Хотя его родители хотели, чтобы он стал министром, Доул полагал, что его будущее - в сельском хозяйстве и бизнесе. После окончания учебы в Гарварде он взял свои сбережения (около 1500 долларов) и переехал жить к двоюродному брату Сэнфорду на Гавайи.

Развитие экономики

Выращивание сахарного тростника было самой развитой отраслью на Гавайях в конце 1800-х годов, и Джеймс Доул слушал, как его двоюродный брат объяснял недостатки недиверсифицированной экономики. Во времена, когда урожай сахарного тростника переживал спад, экономика всего региона страдала. Когда Джеймс заметил, как на этой земле хорошо растут ананасы, он решил, что этот фрукт станет основным товаром. В 1901 году он основал Гавайскую ананасную компанию, в которой работал один человек, выращивающий фрукты и консервировавший их в своем гараже.

Джеймс Доул построил свою ананасовую империю и помог укрепить связь между Гавайями и ананасами с помощью умного маркетинга. Он использовал рекламный слоган «Требуйте гавайские ананасы», связывая фрукты с тропическим раем. Это сработало: домохозяйки 1900-х и 1910-х годов действительно требовали ананасы с Гавайских островов, потому что считалось, что они слаще и лучше. К началу 1922 года компания Доула поставляла три четверти всех ананасов в мире.

В 1910 году Джеймс Доул получил письмо от своего двоюродного брата. Сэнфорд призвал его рассмотреть вопрос о переименовании своей Гавайской компании в компанию Dole Pineapple, потому что имя Dole, писал он, «это имя, которое долгое время ассоциировалось на этих островах с религиозными, образовательными и благотворительными предприятиями». После того как Джеймс Доул умер в 1958 году, название компании окончательно изменилось на Dole Pineapple Company.

Благодаря маркетинговым усилиям Доула его ананасовая компания становилась все больше и больше, пока ананасы не превзошли долю сахарного тростника в экономике островов. Он построил роскошный плантационный дом для своей семьи - своей жены Белль и их пятерых детей - и приобрел больше сельхозугодий и фабрик. Благодаря его работе ананас стал символом Гавайев и самым продаваемым фруктом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравятся ананасы? Какие вы предпочитаете, свежие или консервированные?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.