Ингредиенты не отмеряют, считая это чем-то странным: как пекут лепешки в буддийском монастыре

Каждое утро ровно в 6 часов утра звук, призывающий на пуджу или молитву и предлагающий службу, эхом разносится по обширной тихой территории буддийского монастыря. Монахи спешат в храм, надеясь прибыть до официального призыва на молитву. Об опоздании не может быть и речи.

За массивными дверями храма стоит группа из 20-40 молодых монахов в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они начинают петь мелодичную мантру Ламы Цонкапы, монаха 14-го века и основателя тибетской буддийской секты монастыря Таши Лхунпо, Гулукпы, Добродетельного.

Мантра направляет и заряжает энергией ум, подготавливая монахов к новым молитвам. Она повторяется столько раз, сколько необходимо, под руководством помощника учителя. Помощник мастера дисциплины сигнализирует, чтобы пение прекратилось, когда прошло достаточно времени. Певчие спешат найти подходящее место, присоединяясь к остальным, которые уже сидят на рядах длинных темно-бордовых подушек. Мастер пения, сидя в центре храма на возвышении, поет первую молитву в микрофон. Учитель дисциплины и его помощник внимательно наблюдают за монахами, следя за тем, как молодые монахи ведут себя во время службы.

Мало-помалу десять-двенадцать монахов-подростков получают сигнал от помощника учителя дисциплины принести завтрак из монастырской кухни, расположенной в нескольких зданиях далеко от храма.

Монастырский хлеб

Пак Леб - это лепешка. Монахи называли его па лей. Это слегка сладкий и плотный хлеб, приготовленный на сковороде. В зависимости от того, кто сделал па лей, размер колеблется от 25 до 40 см. Он имеет толщину от 1,3 до 2 см, опять же в зависимости от рук, которые его сформировали. Лепешка должна была бы напоминать полную луну, с беловатыми и мелкими кратерами, разбросанными по ее золотисто-коричневой поверхности.

Па лей из монастыря Таши Лхунпос очень известен в тибетских поселенческих лагерях. Территория, напоминающая город, представляет собой огромное поселение с более чем 50 000 тибетских беженцев, живущих в двадцати двух лагерях. Монастырь Таши Лхунпо расположен рядом с лагерем номер четырнадцать, более новым поселением.

Работа на кухне

Все монахи должны по очереди работать на кухне. Сегодня монастырская кухня укомплектована шестнадцатью-двадцатью монахами, которые готовят трехразовое питание для 380 человек. Кроме того, они также делают тибетский чай с маслом и индийский чай для специальных молитвенных служб пуджи в течение дня и вечера. Они находятся под надзором старшего монаха.

Особый завтрак

Когда-то монах-надзиратель был строгим и умелым поваром. В те времена па лэй был особым завтраком, а не ежедневным продуктом питания, как сегодня. Кроме того, большинство монахов в монастыре были выходцами из Ладакха, региона, расположенного на севере Индии и граничащего с Непалом и Китаем. Эти ладакхские монахи изучили тибетский, новый для них язык, в монастыре и выработали свой собственный странный акцент. Па лей тогда был не таким сладким, как сегодня, потому что в тесто добавлялось меньше сахара. Растительное масло придавало ему легкую консистенцию.

Тесто

Около 10:30 утра монахи замешивают тесто для па-лей. Посреди кухни, под крышей, выходящей на открытое пространство, стоит очень большой и изрядно потрепанный деревянный стол. Двое монахов высыпают на стол пшеничную муку из нескольких пластиковых мешков и образовывают в центре стола большую белоснежную гору. Там около 45 килограммов муки.

Один из монахов руками раскладывает муку в продолговатую форму и делает в центре неглубокий кратер. Другой монах зачерпывает чашками сахар и раскладывает его на вершине внутреннего кратера. Около 5 килограммов сахара. Затем один из монахов принес 19-литровый контейнер с маслом и начал сливать его в кувшин, а затем вылил его в кратер. Он будет повторять это до тех пор, пока не решит, что этого достаточно.

Точных измерений не проводится

Никаких точных измерений не проводится, все делается на глаз. Монахи не знают, что существуют мерные стаканчики. Когда им говорят, что точное измерение ингредиентов может иметь большое значение в выпечке, они считают это странным.

Другой монах начал наполнять металлическое ведро водой из крана, стоявшего у стены на открытом воздухе. Как только он определил нужное количество, он подтащил его к большой кирпичной плите, где стоял большой котел, наполненный кипящей водой. Другой монах использовал огромный ковш, чтобы зачерпнуть горячей воды в ведро. Печь, главный источник тепла для приготовления пищи, топилась большой грудой горящих дров.

Замешивание теста для хлеба

Монах сунул руку в ведро, проверяя температуру воды, и дал знак монаху медленно вылить ее в кратер. Когда он решил, что это как раз то, что нужно, он подал ему знак остановиться. Затем он взял металлический ковш и наполнил его примерно 473 мл (2 стакана) теплой воды и добавил около 44 мл (3 столовые ложки) дрожжей из пластикового контейнера. Затем он вылил смесь в кратер. Два монаха медленно толкали муку с краев вокруг кратера в центр, одновременно перемешивая и разминая. Время от времени они выплескивали пригоршни теплой воды на огромную гору липкого теста. Хотя тесто не было полностью перемешано, с кусочками рыхлой порошкообразной муки, все еще видимыми, они разделили его на несколько холмиков, каждый примерно 76 на 102 см (30 на 40 дюймов), по краям стола. Они слегка смочили поверхность центра стола водой, а затем перенесли на нее холмики, смешивая все разделенные холмики в один. Затем тесто накрыли пластиковым листом и накрыли несколькими пустыми мешками из мешковины. Тесто должно было "спать", как они это называли, по крайней мере 4 часа или дольше.

Пластиковые и холщовые мешки были заменены синим пластиковым листом. Тесто перемешивалось несколько раз. Оставшееся тесто выглядело хорошо вымешанным. Оно подошло, по крайней мере, вдвое по сравнению с первоначальным размером, превратившись в красивый, легкий и гладкий холм.

Раскатывание теста

Держа тесто под крышкой, один из монахов отрезал от него ножом большой кусок. Затем он размял его в длинную и толстую веревку, прежде чем снова разрезать на ровные куски размером чуть больше теннисного мяча. К нему присоединился еще один монах, взяв кусок нарезанного теста и замесив его без добавления муки. Из-за масла в смеси тесто не прилипало ни к столу, ни к рукам. Он накрыл тесто обеими руками и сделал быстрое, округлое, равномерно рассчитанное движение вокруг него, прижимаясь к поверхности стола. Не прошло и минуты, как тесто превратилось в идеально округлый и гладкий шарик. Он защипнул нижнюю часть, чтобы закрыть все видимые пробелы, и положил ее на одну сторону стола, прежде чем взять другую, чтобы повторить процесс.

Рядом со столом большая металлическая поверхность, на которой будут готовиться лепешки.

Один монах вытащил из-под набухшего пластикового листа шарик теста. Используя длинную пластиковую трубку, около 4 см в диаметре и чуть более 30 см в длину, он умело раскатал тесто в продолговатую форму, растягивая ее по всей длине от себя. Он поднял его и повернул горизонтально, прежде чем перевернуть, придав ему форму круга. Пластиковая трубка - странная замена скалки для печенья, но это имело смысл из-за ее легкой и гладкой поверхности. Тесто никогда не прилипало ни к ней, ни к столу.

Приготовление хлеба

Когда па-лей начал заполнять стол, монах осторожно взял один из них со стола и разложил на ладони. Он бросил его на горячую поверхность. Один за другим, следуя указаниям монаха, стоявшего у сковородки, он мастерски укладывал влажное и эластичное тесто на лист жаровни ровным рядом. Двое других монахов подошли, чтобы помочь перевернуть па лэй. Сразу же после того, как он ударился о горячую поверхность, плоское и мягкое тесто начало застывать. Дрожжи, сахар и масло начали творить свою магию, создавая воздушные пузырьки, которые набухали все больше и больше.

Монахи использовали тонкую металлическую лопатку, прикрепленную к длинной ручке, чтобы перевернуть па-лей, когда дно начало коричневеть. Когда сковородка была наполнена па-лей, требовалось пристальное внимание. Приготовленный па-лей укладывали остывать на металлические полки рядом с жаровней, затем укладывали штабелями. Их оставляли на ночь на кухне и рано утром грузили в несколько больших пластиковых ящиков, чтобы монахи отвезли их в храм на завтрак.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали, как пекут лепешки в буддийском монастыре?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.