Успешный первый рабочий день нового менеджера: инструкция для новичков

Любой менеджер, независимо от опыта работы на руководящей должности, испытывает тревогу и беспокойство перед первым рабочим днем. Больше всего человека тревожит, как его воспримет новый коллектив, удастся ли наладить контакт с подчиненными, какая атмосфера воцарится в команде. Для того чтобы знакомство прошло максимально комфортно и безболезненно, рекомендуется прислушаться к советам специалистов.

Предварительное знакомство с коллегами

После того как вы договорились с новым боссом или менеджером по персоналу о дате вашего выхода на работу, поинтересуйтесь о необходимости предварительно связаться и представиться членам команды. В некоторых корпорациях заблаговременное знакомство посредством телефона или соцсетей уместно: пообщавшись с вами заочно, сотрудники немного успокоятся и поймут, что назначение нового менеджера не так уж страшно. Даже если начальство скажет, что в этом нет необходимости, все равно подобное предложение с вашей стороны будет расцениваться как жест вежливости и внимательности.

В случае если вам предоставят контакты работников для заочного знакомства, обязательно свяжитесь с ними: скажите, что вы новый менеджер и рады присоединиться к команде. Задайте интересующие вас вопросы, спросите о предыдущем пути и сроки службы в компании. Подобная предварительная подготовка задаст положительный тон еще до вашего первого появления на новом рабочем месте.

Моральная подготовка

Первый рабочий день – это всегда волнительно, но нужно постараться взять себя в руки и упорядочить мысли. Накануне вечером подумайте о следующих ключевых аспектах:

  • Вы присоединяетесь к компании, чтобы помочь фирме выполнить свою миссию и реализовать основные стратегии. Вы являетесь членом большой группы, и работа является важной частью общего дела.
  • Ваша цель – сформировать благоприятную рабочую атмосферу, мотивировать людей на дальнейшие свершения, помогать в развитии.
  • Ваша роль заключается в создании высокопроизводительной команды. Все, что делают менеджеры, происходит в командах: от проектов до инноваций и реализации стратегии.
  • Подавляйте желание критиковать прошлые методы, какими бы устаревшими или неэффективными они ни казались. Помните, что члены вашей команды долгое время работали именно так, и им не нужно говорить, что они ошибались. У вас будет достаточно времени, чтобы внедрить новые технологии и усовершенствовать старые методы.
  • Не тратьте много времени на демонстрацию своих прошлых достижений в других организациях. Никто не ценит менеджера, который постоянно ссылается: "В моей последней компании мы делали это таким образом..». Это интересно только вам. Других это откровенно раздражает.
  • Улыбайтесь, запоминайте имена новых сотрудников, чаще обращайтесь к ним по именам, устанавливайте зрительный контакт во время диалога и не забывайте о рукопожатиях. Помните, что уважение - основа доверия в команде.
  • Члены вашей команды, вероятно, беспокоятся о вашем прибытии, поэтому вы должны найти способ успокоить их как можно быстрее. Подчиненные не должны вас бояться, поскольку страх блокирует любое развитие.

Выберите подходящий костюм

То, что встречают по одежке, ни для кого не секрет. Конечно, руководящая должность предполагает наличие классической и строгой одежды, однако подобное правило не всегда является актуальным.

«В первый рабочий день на должности старшего менеджера я явился в брюках, пиджаке и галстуке. В то же время старший инженер фирмы был одет в поношенные синие джинсы с дырками на коленях, - делится опытом бизнес-консультант Джон Рех. – После работы я быстро помчался за приемлемой повседневной одеждой, так что не повторяйте моей ошибки».

Постарайтесь узнать все о дресс-коде корпорации до первого визита в офис. Даже если он предполагает одежду в классическом стиле, не одевайтесь чересчур строго и формально, чтобы не произвести впечатление излишне вычурного руководителя.

Расширяйте круг знакомств

В первые дни обычно ощущается неловкость. Ваша цель – это не только познакомиться со всеми членами коллектива, но также пообщаться с сотрудниками других отделов. Это позволит вам собрать максимум информации о фирме, определиться с долгосрочными и краткосрочными целями, понять концепцию. Однако не будьте слишком навязчивы: помните, что это только для вас первый день, а для других – привычные рабочие будни на привычном месте.

Вы должны попросить о возможности посещать запланированные встречи, где вы будете представляться и в основном слушать и наблюдать. Не поддавайтесь желанию утвердить свою власть в первый же день. В ближайшее время у вас будет достаточно возможностей, чтобы продемонстрировать свою компетентность, поделиться своими идеями и методами.

Индивидуальный подход

Полезный совет: найдите время, чтобы встретиться и поговорить с каждым членом команды индивидуально в течение первых нескольких недель работы. В беседе опирайтесь на следующие вопросы:

  1. Что работает? Что мы должны делать больше?
  2. Что не работает? Что нам нужно прекратить делать или менять?
  3. Что мне нужно сделать, чтобы помочь вам улучшить показатели?

Не забудьте зафиксировать даты обсуждений в календаре или ежедневнике. Ваша готовность встретиться и выслушать людей из команды является признаком того, что вы их уважаете.

Суммируйте и проанализируйте полученные данные, а затем организуйте встречу с работниками, чтобы обговорить концепцию дальнейшего развития фирмы. Расскажите о результатах ваших исследований, чтобы вместе обсудить необходимость изменений. Только не предоставляйте информацию в таком виде: «Иванов сказал мне, что его не устраивает то-то и то-то». Пусть все жалобы будут анонимными. Просто примите к сведению пожелания работников и поясните абстрактно: «Предлагаю обсудить такую-то проблему/нюанс». Дайте возможность членам коллектива внести изменения и определить дальнейшие цели.

Начните работать, как менеджер

Хорошему менеджеру удается реализовывать идеи через других людей, то есть с помощью подчиненных. Возможно, вы были лучшим бухгалтером в истории компании, но на должности старшего бухгалтера пришло время отложить отчеты и сосредоточиться на руководстве и мотивации вашего отдела. С первого дня вы должны показать сотрудникам, что вы здесь, чтобы помочь им, но не делать работу за них.

Чего не следует делать

Не менее важно ознакомиться с основными ошибками руководителей, чтобы не допускать подобных оплошностей в будущем. Вот самые распространенные из них:

  • «Я все знаю». Ваши знания и навыки помогут в понимании сути работы, но на должности менеджера приоритетными становятся организаторские способности и умение эффективно коммуницировать с подчиненными. Ваша задача – помогать другим развиваться, руководить всей трудовой деятельностью, а не быть экспертом де-факто.
  • «Я здесь босс». На самом деле принуждение к тому, чтобы люди знали, что вы босс, на самом деле ослабляет ваш авторитет и доверие в глазах вашей команды. Не поддавайтесь искушению объявить "Я главный", а вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы заслужить доверие членов команды.
  • «Я никогда не ошибаюсь». Новые руководители склонны ошибочно полагать, что любой признак слабости подорвет их авторитет. Вместо того чтобы скрывать или избегать своих ошибок, признайте их заранее и используйте их в качестве учебных моментов. Проявленное вами смирение обеспечит вам поддержку в вашей роли менеджера.

Вместо заключения

У любого человека есть только одна возможность произвести первое впечатление. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы сразу завоевать уважение и доверие подчиненных, построить гармоничные отношения. Акцентируйте внимание на том, что вы являетесь членом коллектива и готовы вместе идти к новым свершениям.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.