«Потребитель не дурак, он твоя жена»: 7 маркетинговых цитат от отца рекламы Дэвида Огилви

Дэвид Огилви был первопроходцем в области маркетинга и во многом определил дальнейшее развитие мира рекламного бизнеса, сделав его таким, каким мы знаем его сегодня. Через свою компанию Ogilvy & Mather Дэвид Огилви работал с бесчисленными известными брендами, начиная с Rolls Royce и заканчивая Dove, создав огромное количество самых эффективных рекламных кампаний из когда-либо имеющихся. Давайте разберем самые известные цитаты Дэвида Огилви, которые дадут нам представление об этом великом человеке.

Об информации

"Чем больше информации вы рассказываете потребителю, тем больше вы продаете. Вероятность успеха рекламы неизменно возрастает по мере увеличения количества соответствующих сведений о товаре".

Огилви твердо верил в то, что должен предоставить клиентам все исходные данные о продукте с самого начала. Конечно, вы, несомненно, слышали, что преимущества должны предшествовать функциям, и Дэвид с этим согласился: "Ключ к успеху - рассказать потребителю о пользе, которую он получит, приобретя наш товар или услугу: лучший вкус, белее тщательное мытье, больше миль за галлон бензина, лучший цвет лица."

Но это не означает, что рекламодатель должен заменить данные об особенностях продукта или услуги. В конце концов, насколько вероятно, что вы покупаете что-то, не имея ни малейшего представления о том, для чего это нужно и как это работает?

О правде

"Скажи правду, но сделай эту правду интересной". Всегда лучше говорить правду, чем полагаться на грубые и вводящие в заблуждение приемы. Здравый смысл должен преобладать над вами и заставлять вас всегда оставаться верными фактам. Дэвид Огилви считал, что потребитель не дурак, и если вы в какой-то момент отклоняетесь от истины, то можете потом попасть в такую паутину лжи, из которой трудно будет выпутаться без последствий. При этом Огилви считал, что правда не должна быть скучной, ведь задача любой рекламной кампании сделать правдивую информацию как можно более увлекательной.

О полезности рекламы

"Еще один выгодный прием - дать аудитории полезный совет или услугу. Это зацепит примерно на 75 процентов больше слушателей, чем копирование, которое полностью связано с продуктом."

Огилви определял два вида полезности:

  1. Помощь потенциальному клиенту понять продукт.
  2. Бесплатное предоставление потребителю ценных советов и информации.

Последний момент - ранняя итерация контент-маркетинга. Давая клиенту ценную идею или несколько советов бесплатно, мы имеем большую вероятность того, что он вернется к нам в будущем.

Например, Дэвид Огилви предложил компаниям пищевой промышленности печатать на своих упаковках бесплатные рецепты. Это была гениальная идея, так как она увеличивала шансы на вовлеченность клиентов, не фокусируя маркетинг исключительно на самом продукте.

О целях организаций

"Если ваша кампания не имеет главной идеи, она будет блуждать как корабль в темноте." Независимо от того, делаете ли вы проект, разрабатываете новый веб-сайт или занимаетесь какой-либо формой маркетинга, важно быть полностью прозрачным в отношении ваших целей.

Как уточняет Огилви: "Большинство организаций слишком сложны. Они имеют длинный список целей и пытаются их согласовать с расходящимися взглядами слишком многих руководителей. Пытаясь охватить слишком много вещей, такие компании ничего не достигают. А их реклама похожа на протокол комитета."

О заинтересованности клиентов

"Вы не можете заставить людей покупать ваш продукт. Вы можете только заинтересовать их в его покупке."

Одна из главных проблем маркетинга и многих других сфер жизни - неинтересность. Чтобы вызвать интерес, вы должны выделяться среди других. Без этого вы не сможете ничего продать. Ведь независимо от того, какую нишу занимает ваш товар или услуга, у вас всегда будет конкуренция в той или иной форме.

Чтобы привлечь внимание людей, вам необходимо понять, кто они, чего они хотят, что их интересует и как мотивировать их поведение. Получив эту ценную информацию о клиенте, вы получите отличную возможность поговорить с ним о том, какой продукт его интересует и рассказать ему, что вы можете сделать эту вещь гораздо лучше.

О клиентах

"Потребитель не дурак, он твоя жена."

Если вы не потратите достаточное время на то, чтобы понять, кто является вашим потребителем, у вас не будет действительно ценных идей, вы не сможете предоставить всю информацию и, конечно же, не сможете вызвать достаточный интерес к вашему продукту или услуге.

Вы должны всеми силами продемонстрировать, что понимаете мысли и чувства своего клиента и точно знаете, что ему требуется. Вы можете добиться этого, по словам Олгиви, следующим образом: "… напишите свою речь на разговорном языке, который ваши клиенты понимают и используют в повседневной беседе."

О товаре

"Золотые награды ждут того рекламодателя, у которого есть достаточное количество мозгов, чтобы создать целостный образ и стабильность, которых он будет придерживаться в течение длительного периода."

Огилви был большим сторонником стабильности бренда, и его идеи по этому вопросу до сих пор незыблемы. Дэвид понимал, что для достижения согласованности бренда в долгосрочной перспективе, вы должны сначала с определенной дисциплиной и сдержанностью точно определить, каким является ваш продукт.

Огилви говорил: "Большинство производителей неохотно принимает какие-либо ограничения на имидж своего товара. Они хотят, чтобы он был для всех людей ... И производители, как правило, в конечном итоге получают бренд, который не имеет никакой индивидуальности."

Главные принципы Дэвида Огилви

Первопроходец маркетинга основывал свою карьеру на 7 основных принципах:

  • предоставление максимально полной информации;
  • честность в отношении клиента;
  • полезность для потребителя;
  • следование главной цели;
  • выделение среди конкурентов;
  • понимание своего клиента;
  • верность своему бренду.

Все принципы Дэвида Огилви были описаны в его книге "Откровения рекламного агента", опубликованной в 1963 году. И хотя с момента написания этой книги прошло уже более 55 лет, все 7 принципов, которые были разработаны гением мира рекламы, по-прежнему являются настолько важными инструментами в арсенале современного маркетолога, что их не следует игнорировать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы согласны с мнением Дэвида Огилви?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.