Закон бумеранга. От пожилой женщины отказалась единственная дочь

"Некому будет стакан воды подать", — говорят о тех, кто отказывается от продолжения рода, предпочитая независимость утомительным семейным заботам. Луиза Бошан, которой в феврале исполнилось девяносто, к одиночеству не стремилась — в 1962-м вышла замуж, а спустя два года стала матерью. Однако, несмотря на наличие дочери, внучки и правнучки, она одинока.

Бошан не останется без пресловутого стакана воды — о ней заботятся сотрудники частного пансиона, что в пригороде Страсбурга. Но ведь не хлебом единым жив человек — еще добрым словом, участием, пониманием. Любовью, в конце концов. Всего этого нет у 90-летней француженки, потому как много лет назад она совершила непростительную ошибку.

Семейная жизнь

В начале шестидесятых она познакомилась с инженером Жюлианом Вильре — надежным, заботливым, предсказуемым. 30-летней Луизе такой жених и нужен был. По крайней мере, так утверждала мать "пожилой девушки". Пора задуматься о семье, хватит ждать принца — нечто подобное женщина пыталась внушить своей дочери, и ей это удалось.

В 1962-м они поженились, переехали в страсбургский дом, который достался Жюлиану от родителей. В 1964 году на свет появилась Карин. Началась тихая семейная жизнь — утренние прогулки по парку с ребенком, приготовление обеда, ужина и ожидания мужа с работы. И иногда однообразные праздники в кругу коллег Жюлиана и их бесцветных, добропорядочных жен. Быть может, это и есть семейное счастье?

За милым на край света

Так бы и прошла ее жизнь. Тихо и незаметно. Но беда в том, что до встречи с будущим мужем в жизни Луизы не было той настоящей страсти, о которой пишут в женских романах. А романы она очень любила и, вероятно, по неопытности, не понимала, что в жизни все иначе.

На одной из скучных корпоративных вечеринок Луиза познакомилась с Андрэ Бошаном — молодым коллегой мужа. Всего десять минут ей понадобилось для того, чтобы понять — жизнь ее скучна и однообразна, а где-то рядом протекает другая, настоящая, та, о которой пишут в книгах. Что именно произошло в тот день и по какому сценарию развивался роман между замужней женщиной и молодым романтиком, легко догадаться. Все эти любовные истории мало отличаются друг от друга.

Два года Луиза скрывала от мужа свою запретную любовь. Но тайное, как известно, когда-нибудь становится явным. Что делать женщине, которой до чертиков надоел скучный, нелюбимый муж? Уйти, забрать ребенка и начать новую жизнь. Но Луиза поступила немного иначе — она оставила не только мужа, но и десятилетнюю дочь. Уехала с молодым любовником в другой город. Начала жизнь с белого листа.

Непрощенная

Примерно спустя два года отношения с молодым мужем разладились. А еще через три Луиза надоела Андрэ примерно так же, как и ей когда-то скучный Жюлиан. Она осталась одна. И только тогда попыталась наладить отношения с дочерью.

Нельзя сказать, что Луиза все пять лет, прожитых со вторым мужем, не вспоминала о ребенке. Ее мучило чувство вины, она скучала по Карин. Однажды даже приехала в Страсбург и целый день провела у стен школы, где училась девочка. После расставания с Бошаном перешла к более решительным мерам. Но было слишком поздно.

"Я, в общем-то, не против, но она сама не хочет тебя видеть", — отвечал Жюлиан на просьбы Луизы разрешить ей видеться с дочерью. Видно, предательство он не смог и не захотел забыть, а дочь воспитал в том же духе: изменникам прощения нет.

Одиночество

За последние сорок лет Луиза встречалась с Карин всего два раза. В 1989 году без приглашения явилась к дочери на свадьбу, что той, мягко говоря, не понравилось. Она пыталась наладить отношения в 1992-м, когда у Карин родилась дочь. И тоже безрезультатно.

Луиза замуж больше не выходила. Детей, кроме Карин, у нее нет. Старушка почти смирилась с тем, что она совсем одна и воспринимает свое одиночество как справедливое наказание. Но, как утверждают сотрудники пансиона, каждый вечер просиживает за письменным столом — пишет письма единственной дочери и все еще надеется получить ответ.

Закон бумеранга

Одна из медсестер, служащих в доме престарелых, однажды связалась с Карин Вильре по электронной почте. Столько лет прошло! Неужели нельзя простить престарелую мать, навестить ее хотя бы раз?

Дочь Луизы сама уже бабушка. Она искусствовед, большую часть времени проводит в своей галерее. Судя по фото в соцсетях, ведет насыщенный и интересный образ жизни.

Причем находит время не только на общение с дочерью и внучкой, но и на заботу о своих горячо любимых котах. А встречаться с матерью наотрез отказывается.

"Она сама сделала выбор. Она это заслужила", — такие слова были в единственном письме, полученном небезразличной сотрудницей пансиона. Осуждать Карин, возможно, вправе лишь тот, кто пережил подобное (можно только предположить, что испытывала десятилетняя девочка, когда узнала, что мать променяла ее на чужого человека).

С отцом же у Карин Вильре отношения были замечательными до последних дней его жизни. Жюлиана не стало три года назад.

Эта история была бы куда драматичнее, если б Луиза Бошан жила не во Франции, а в государстве, в котором отношение к старикам не столь гуманное. Например, в России. 90-летней женщине пришлось бы куда тяжелее — в таком случае ее мучили бы мысли не только об одиночестве, но и том, как прожить на мизерную пенсию. И не было бы комфортных условий пансиона, и не было бы заботливых медсестер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, можно прощать предательство?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.