Хрящевая ткань в суставах может регенирироваться, считают ученые

С возрастом большинство людей сталкивается с проблемами заболевания в суставах, связанные с износом и разрушением хрящевой ткани. Все лекарство помогают лишь временно избавиться от боли и воспалительных процессов, а сами проблемы никуда не исчезают. Но последние исследования показали, что хрящевые ткани способны к саморегенерации, и это дает новые надежды в лечении таких заболеваний, как артроз.

Известно, что при травмах восстанавливаются кости, кожа, может обновляться печень.

Но если посмотреть на мир животных, то можно увидеть, что они являются настоящими магами обновления. Гидра может быстро вырастить любую часть тела, некоторые черви - даже свои головы, ящерицы - хвосты, а морские животные - плавники.

Природой заложен механизм самообновления

Исследования показали, что человек имеет больше потенциальных возможностей самообновления, чем считалось ранее. Известны случаи, когда в зрелом возрасте у людей вырастали новые зубы.

Износ хряща до недавнего времени считался необратимым. Наука далеко продвинулась в выращивании тканей в пробирке. Ученые могут искусственно воспроизводить даже элементы, нужные для операций по замене хряща.

Но что же происходит с обновлением восстановлением хрящей в организме человека?

Распространенным предположением являлось то, что хрящ в суставах не может расти сам по себе.

Раньше были обнаружены стволовые клетки в хрящевой ткани, что указывает на то, что она может обновляться.

Ученые занялись подробным изучением состояния хряща в коленных суставах, бедре и лодыжке.

Белки молодого хряща в суставе

Было установлено, что некоторые белковые блоки постепенно заменяются новыми. Ученым пришла идея исследовать масс-спектрометрию для выяснения возраста некоторых хрящевых белков, действительно смогли убедиться, что он не у всех одинаков.

Обнаружилась устойчивая закономерность между возрастом хряща и его положением в теле. Старее всего он оказался в бедренных суставах, в среднем состоянии находился в коленях, а самые молодые ткани хряща у человека находятся в лодыжках.

В таком же порядке проходит обновление различных частей тела в мире животных. Лучше всего саламандры и ящерицы отращивают концевые части тела, такие как кончик хвоста, плавники, у некоторых видов это ноги. Это дает основание провести параллель с обновлением тканей у людей.

Для дальнейшего изучения этого поразительного совпадения ученые исследовали так называемую микро-РНК в хряще. Эти молекулы, которые ответственны за регуляцию генов, особенно активны у животных, известных своим талантом к регенерации, и, соответственно, могут аналогично работать и у людей, так как у них тоже обнаружен микро-РНК.

Перспективы саморегенерации хряща

Помимо того, что лучше всего обновляются ткани в лодыжках, более свежие клетки находятся ближе к поверхности.

Исследование может изменить жизнь миллионов

Ученые смогли расшифровать механизм, посредством которого микро-РНК способствует восстановлению хряща.

Но если наши хрящ обладает волшебной возможностью обновляться, то это приведет к новым методам в лечении артроза. Осталось найти ключ к тому, как запускать этот процесс саморегенарции в организме.

А пока ученые ищут ответ на этот вопрос, нужно более внимательно отнестись к образу жизни, больше заниматься спортом, делать массажи, а так же питаться так, чтобы у организма были ресурсы для самовосстановления.

Например, много десятков лет назад американский ученый рекомендовал съедать с утра ложку желатина и запивать апельсиновым соком, а любимый всеми студень также является старинным народным блюдом, которое способствует укреплению хрящей. Не считалось зазорным обсасывать кости, а также варить большие мослы и съедать имеющуюся хрящевую ткань.

Более изящным способом получения коллагена является употребление желейных десертов и конфет.

Главное, что наука подтвердила, что хрящ может самообновляться в организме.

Вы считаете, что образ жизни может способствовать восстановлению хряща?
Если сильно верить, то может быть и восстановится. У меня пока не получается, а хотелось бы. stratilat36