Выявлено четыре различных типа старения: иммунный, почечный, печеночный и метаболический

У одних людей в возрасте 60 лет крепкое сердце, а проблемы с другими органами весьма незначительны. Зато у других в 30 лет имеется множество проблем со здоровьем. Вы никогда не задавались вопросом, почему все люди стареют по-разному? У ученых тоже возник подобный вопрос.

Поэтому они провели исследование, в результате которого выяснилось, что есть 4 разных типа старения. Об этом ученые написали в журнале Nature Medicine. Ведущим автором отчета об исследовании стал профессор генетики Медицинской школы Стэнфордского университета Майкл Снайдер. Он отметил, что модель старения человека зависит от того, какая физиологическая система в его организме стареет быстрее всего.

На основе этой информации можно индивидуально скорректировать образ жизни так, чтобы дольше чувствовать себя здоровым и энергичным. Ниже рассказываем об исследовании и его результатах.

Четыре различных типа старения

Ученые на протяжении двух лет проводили эксперимент, в ходе которого его участники сдали множество анализов, чтобы научные работники исследовали и проанализировали их, выявили закономерности, которые помогут определить индивидуальные физиологические особенности. Участники сдали кровь, генетический материал и побочные продукты метаболических процессов. Ученые, отслеживая изменения, происходящие в полученных образцах с течением времени, определили около 600 так маркеров старения, благодаря которым можно определить состояние здоровья того или иного органа и оценить его биологический возраст.

В настоящее время исследовательская группа определила четыре различных типа старения:

• Иммунный.
  • Почечный.
  • Печеночный.
  • Метаболический.

Степень старения физиологических систем участников исследования показывает, что у некоторых людей преобладает один из вышеперечисленных типов старения, а у других может не быть преобладания какого-то одного определенного типа, поэтому будут проявляться признаки всех четырех.

Например, люди, принадлежащие к иммунному типу старения, имеют большое количество воспалительных процессов в организме. У людей с метаболическим типом повышен сахар в крови, что указывает на то, что их организм менее эффективно усваивает и перерабатывает глюкозу. Исследование также показало, что старение каждого человека обусловлено сочетанием характеристик различных типов старения.

Влияют ли демографические особенности на типы старения

Майкл Снайдер говорит, что в прошлом ученые собирали маркеры старения, исходя из демографических данных, которые имели большое значение в исследовании, так как могли существенно повлиять на его результат. Однако сейчас этого не делают, так как подобные данные не могут выявить изменения, которые произошли с каким-либо конкретным человеком в течение времени.

Это означает, что демографические маркеры старения, возможно, не являются лучшим критерием для определения того, к какому типу старения относится участник эксперимента. Уточним, что знать тип крайне важно, так как от этого зависит правильность подобранного метода лечения физиологической системы, которая быстрее стареет. Из-за этого возникают сбои в работе определенных органов.

“Может иметь место более четырех моделей старения", - говорит Снайдер.

Он далее приводит интересный пример. Как выяснилось, один из участников исследования принадлежал к типу сердечно-сосудистого старения, что означало, что его сердечная мышца “старела” быстрее, чем остальные физиологические системы.

Почему важно знать свой тип

Команда Снайдера планирует отслеживать участников исследования, чтобы увидеть, как их состояние старения меняется с течением времени. Они также планируют придумать упрощенный метод обнаружения паттернов старения, который позволит врачам быстро оценить состояние здоровья пациента и разработать оптимальную схему лечения.

“Возможно, некоторые из обнаруженных процессов старения могут быть замедлены с помощью определенных лекарств, диеты и образа жизни", - сказал Джеймс Киркленд, эксперт по гериатрии в клинике Майо и руководитель Центра исследований старения.

Исследователи отмечают, что диета и физические упражнения могут помочь замедлить старение. Кроме того, есть ряд лекарств, которые тоже принесут пользу. Есть ряд типов старения, которые еще не полностью изучены.

Какое значение имеют микроорганизмы

Исследователи также обнаружили, что концентрации некоторых микроорганизмов в теле человека изменяются с его возрастом, но пока не совсем ясно, какое влияние они оказывают на здоровье индивида. Одни микроорганизмы могут начать размножаться из-за возрастных изменений в организме, а другие микробы способствуют началу этого процесса. Об этом говорит Снайдер.

Как вы думаете, знание типа старения может помочь человечеству избавиться от большинства недугов?