Ученые нашли антиоксидант, который омолаживает кровеносные сосуды

Пожилые люди, которые принимают антиоксидант Q10, фокусируемый конкретно на митохондриях и рассматривающийся как энергетические производные клеток, наблюдают, как их сосудистая система омолаживается через шесть недель. Ученые заявили, что этот антиоксидант улучшает здоровье сосудов до 42 процентов.

Всего за шесть недель антиоксидант Q10 устраняет старение вен, артерий и капилляров

Исследование, разработанное, в частности, Мэтью Росманом и Дугом Силсом, из Университета Колорадо в Боулдере, и опубликованное в журнале «Гипертония», проводилось на людях в возрасте от 60 до 79 лет. Они категорически заявляют, что такое воздействие антиоксидантов на митохондрии может быть эффективным средством против старения сердечно-сосудистой системы.

Эти результаты добавляются к растущему числу тестов, согласно которым пищевые добавки фармацевтического свойства могут играть важную роль в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и одной из основных причин смерти стариков, чьи факторы риска зависят от возраста, пола и семейной истории. Хотя в прошлом многочисленные эксперименты показывали, что оральные антиоксиданты не эффективны, это исследование подчеркивает их полезное влияние на здоровье, если они воздействуют на один из эффектов старения — митохондрии.

Определенный антиоксидант

В исследовании приняли участие только 10 мужчин и 10 пожилых женщин из региона, где расположен Университет Колорадо. Половина мужчин и женщин принимали по 20 мг в день биологически активной добавки под названием MitoQ. Другая половина участников принимала только плацебо.

Эта пищевая добавка давно продается на рынке и химически модифицирует природный антиоксидант (коэнзим Q10) для воздействия на митохондрии внутри клеток. Так удается минимизировать воздействие свободных радикалов, которые вызывают старение и отмирание клетки.

Через шесть недель ученые проанализировали функционирование стенки кровеносного сосуда, называемого эндотелием, и измерили расширение артерий, одновременно увеличивая кровоток. Ученые обнаружили, что при приеме добавки расширение артерий у этих пожилых людей увеличивается на 42%, и делает их кровеносные сосуды моложе на 20 лет. По словам Мэтью Росмана, это улучшение, если оно сохранится, снижает сердечные заболевания на 13% у людей старше 60 лет.

Что вы слышали об антиоксиданте Q10?