Реакция поросят на заражение КОВИДом поможет создать лекарство от коронавируса

Проведенные с начала пандемии исследования ученых показали, что у свиней, подвергшихся воздействию коронавируса, нет никаких внешних проявлений заболевания и они не заражают других зверей или людей. Ученые обнаружили важные подсказки, которые проливают свет на то, почему свиньи не болеют. Это открытие может привести к улучшению лечения COVID-19 у людей.

Уникальное открытие

Ученые Университета штата Айова, возможно, обнаружили важную подсказку, которая проливает свет на то, почему свиньи не заболевают при контакте с коронавирусом. Исследования показали, что эти животные могут заразиться вирусом при воздействии высоких доз, но инфекция проходит самостоятельно, не проявляя клинических признаков. Также свиньи не передают вирус другим животным.

Рахул Нелли, доцент кафедры ветеринарной диагностики и медицины животных, и Луис Хименес-Лирола, адъюнкт-профессор ветеринарной диагностики, решили исследовать этот феномен подробнее. То, что они обнаружили, может привести к новым способам лечения людей, которые заражаются COVID-19.

У свиней особый иммунитет

Рахул Нелли и Луис Хименес-Лирола годами изучали, как коронавирусы влияют на свиней. Они разработали модели, которые позволяют им детально изучить, как вирусы заражают клетки и как они реагируют на борьбу с инфекцией. Для последних экспериментов они ввели вирус в культивированные клетки респираторного эпителия свиньи и человека, которые выстилают большую часть дыхательных путей.

Было обнаружено, что клетки свиньи подвергались апоптозу, или контролируемой гибели клеток, в ответ на инфекцию с большей скоростью, чем эпителиальные клетки человека. Ядра инфицированных клеток свиньи начали распадаться на фрагменты. Это является явным признаком апоптоза, который может помочь свиньям избежать симптомов после воздействия вируса.

Как это открытие поможет людям

Запуск апоптоза на ранней стадии инфекции ограничивает тяжесть заболевания. Клетки свиньи примерно в 100 раз чаще подвергаются этому явлению, чем клетки человека. Исследователи предполагают, что широкомасштабный ответ на апоптоз помогает избежать заболевания, потому что он быстро уничтожает инфицированные клетки без чрезмерной реакции иммунной системы.

Идея ученых состоит в том, чтобы убивать вирус незаметно, но достаточно быстро, чтобы не вызывать чрезмерного иммунного ответа в клетках человека. Это позволит людям, инфицированным коронавирусом, избежать тяжелых симптомов. Следующим шагом исследовательской группы является определение всех генов, активируемых во время инфекционного процесса. Все это поможет создать лекарство от коронавируса и лечить людей быстрее и эффективнее.

А вы бы отважились испытать на себе лекарство от коронавируса?