Психологи помогают людям справиться с тревожностью, вызванной ситуацией с коронавирусом. В день они принимают десятки и сотни звонков

В период действия режима всеобщего карантина, введенного в связи с пандемией COVID-19, выросло количество обращений в службы психологической помощи. Во многих странах даже были созданы специальные горячие линии, позвонив на которые, обеспокоенные граждане могут побеседовать с профессиональным психологом. О чем разговаривают психологи с населением во время пандемии коронавируса, расскажем в статье.

Теплая линия Мичигана

13 апреля губернатор Гретхен Уитмер объявила, что в штате Мичиган запускается «теплая линия». В отличие от горячей линии здравоохранения, которая касается вопросов о самом вирусе, теплая линия - это связь с населением. Создал ее Департамент здравоохранения и социального обеспечения штата Мичиган. В первый же вечер психологи получили 250 звонков.

В последующий месяц на горячую линию поступило более 3100 звонков. На звонки отвечают сертифицированные специалисты, которые уже имеют историю восстановления собственного психического здоровья и получили лечение.

Все они прошли обучение в Департаменте здравоохранения и социального обеспечения штата Мичиган. В команде работают люди, которые пережили посттравматический стресс, страдали от депрессии, диссоциативных проблем, домашнего насилия и многого другого. Это мужчины и женщины, принадлежащие к разным расам, и они работают из своих жилищ в сельских и городских районах.

Большинство людей просто желает поговорить

Психологи Мичигана разбивают звонки по уровню серьезности. До того как будет доступна «теплая линия», многие из абонентов могут позвонить по номеру 911 или на горячую линию штата «Коронавирус». Около 82% звонков относятся к первому уровню сложности. Это граждане, которым нужен кто-то, кто выслушает их и предоставит поддержку. Примерно 17% звонков имеют второй уровень сложности. Сюда входят те люди, которые нуждаются в определенных ресурсах.

Кризисные вызовы третьего уровня составляют всего 1% от всех обращений. Они связаны с самоубийством, злоупотреблением, серьезными проблемами психического здоровья или употреблением запрещенных веществ.

Многие люди боятся заразиться коронавирусом, пытаются справиться с одиночеством и самоизоляцией или хотят получить направления в иные учреждения, которые занимаются трудоустройством, врачеванием онлайн или раздачей продуктовых наборов. Для большинства специалисты предлагают вспомогательное слушание, обсуждают стратегии хорошего самочувствия и умения справляться с трудностями.

Часто звонят граждане, которые практически не имеют поддержки, находятся дома или не могут получить персональные услуги, которые имели в прошлом.

Бесценные звонки

Однажды на теплую линию Мичигана позвонила женщина и сказала, что ей придется отказаться от своего питомца, так как она не может позволить себе его кормить. Эта женщина пребывала один на один со своим горем, поэтому ей требовалась поддержка. Психологи выслушали ее, а затем отправили немного еды из своих кладовых для животного. Вероятно, женщина теперь сможет содержать своего питомца. Ее решение переменилось из-за того, что кто-то ответил на звонок по теплой линии.

Недавно психологам поступил звонок от молодого человека, который хотел убедиться, что теплая линия реальна. Он объяснил, что пребывает в депрессии, так как является важным работником и трудится почти круглые сутки. Парень сказал, что был очень рад узнать, что эта теплая линия ему доступна. Он также заявил, что позвонит снова, когда почувствует себя подавленным. «Теперь я ощущаю себя намного лучше», - добавил мужчина и повесил трубку. Психологи говорят, что эти соединения бесценны.

Горячая линия в Псковской области

В оперативном инфоцентре Псковской области трудятся молодые студенты медфакультета 24 часа 7 дней в неделю. Ребята записывают жалобы, отвечают на вопросы, перенаправляют тех, кто звонит, на другие телефоны. Они работают и как психологи, и как справочное бюро, и как доктора, успокаивая граждан и отвечая на разные вопросы от «Когда закончится пандемия?» до «Где можно приобрести электрочайник?» Эти студенты являются волонтерами.

«Декан факультета предложил студентам выпускных курсов помогать комитету по здравоохранению, - говорит студент Братков Павел. – Кто-то решил оказывать помощь в поликлиниках: вести документацию, отвечать на звонки. А мы тут помогаем».

Круглосуточный колл-центр по недопущению распространения COVID-19 работает по указу губернатора с 19 марта. За 4-часовую смену волонтер отвечает на 100 звонков, то есть за час он принимает 25 звонков и беседует с каждым человеком по 2-3 мин. Ночью звонят намного реже – до 10 человек за смену.

"Многие люди нам звонят, чтобы сообщить о том, что они возвратились из-за рубежа, - рассказывает Братков Павел. – Некоторые звонят, чтобы узнать статистику по коронавирусу, сообщить о нарушениях карантина, пожаловаться на ограничение продажи вещей на рынках, закрытые бани, нехватку лекарств в аптеках. Много поступает звонков от пожилых людей, которые просят помочь с доставкой провианта и медпрепаратов. Мы записываем данные граждан, а затем переводим звонки на горячую волонтерскую линию «Мы вместе»".

Кстати, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» тоже запустил горячую линию, где любой желающий может побеседовать с профессиональным психологом.

Горячая линия для медиков

Васильева Елизавета является студентом-медиком и работает в колл-центре с самого первого дня. «Немного устала, - признается девушка. – Больше морально, чем физически. В колл-центре сложная работа, люди звонят разные. Я пытаюсь их поддержать, помогаю советами, оцениваю психологическое состояние. Некоторых перевожу на соответствующие инстанции.

Недавно звонила женщина и плакала. Ей было страшно, так как ее соседку забрали в клинику с подозрением на COVID-19. Я перевела ее на телефон 112, где работают профессиональные психологи. Коронавирус вынуждает многих людей обращаться за психологической помощью, так как они не могут справиться с нахлынувшими страхами».

Министерство здравоохранения РФ открыло горячую линию психологической помощи для медиков, которые борются с коронавирусом. Морально истощенные доктора могут бесплатно поговорить с психотерапевтом или психологом, а также задать вопросы о добавочных выплатах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хоть раз звонили на горячую линию во время пандемии COVID-19?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.