Новое исследование: разочарование, скука и отсутствие проблем на работе в долгосрочной перспективе повышают риск деменции

Любой, кто постоянно чувствует себя недооцененным и разочарованным в своей работе, имеет более высокий риск развития слабоумия в будущем. Об этом свидетельствует новое исследование, опубликованное в Британском медицинском журнале. Международная команда ученых из Финляндии, Швеции, Великобритании и США проанализировала и оценила в общей сложности 13 международных долгосрочных исследований. Ученые искали связь между производственными факторами и хроническими заболеваниями, инвалидностью и смертностью.

Ученые провели масштабный эксперимент

Команда под руководством исследователя Мики Кивимяки из Университетского колледжа Лондона проанализировала данные 107 896 мужчин и женщин, средний возраст которых составлял 45 лет. Они хотели узнать, есть ли у испытуемых "когнитивно-стимулирующая" работа, то есть работа с ответственными задачами и большой свободой принятия решений и самоконтролем. За участниками различных исследований наблюдали в среднем 17 лет.

"Нам хотелось выяснить, проявится ли у кого-либо из них деменция с течением времени", - сказал Мики Кивимяки.

При отсутствии сложностей и мотивации на работе повышается риск заболевания деменцией

В итоге ученые пришли к интересному результату. Люди, с которых много требовали на работе, с меньшей вероятностью страдали деменцией в старости, по сравнению с теми участниками, кто чувствовал разочарование и скуку в своей профессиональной жизни. В первой группе было отмечено 4,8 случая деменции на 10 000 человек, а во второй группе - 7,3 случая.

Исследователи пишут, что они рассматривали и другие возможные факторы риска деменции, такие как возраст, пол, предыдущие хронические заболевания и уровень образования. В конце концов, люди с определенными заболеваниями более склонны к слабоумию и по состоянию здоровья берут на себя менее сложную и проблемную работу. В таком случае причиной деменцией будет не сама работа, а предыдущая болезнь.

Связь между скучной работой и более частым слабоумием все еще была актуальной, несмотря на рассмотрение других возможных влияющих факторов. Исследователи утверждают, что повышенный риск слабоумия из-за подобной работы можно связать с теми людьми, которые употребляют много алкоголя, по сравнению с теми, кто пьет умеренно. Также в пример можно привести тех, кто практически не занимается физическими нагрузками.

Бросайте вызов своему мозгу

Исследователи заявляют: "Наши данные наблюдений за когнитивной стимуляцией в зрелом возрасте соответствуют принципу "действуй или потеряй".

Это означает: если вы постоянно бросаете вызов своему мозгу, то в определенной степени защищаете его от слабоумия. Иными словами, пытаясь разобраться в той или иной проблеме, вы стимулируете свои мыслительные способности и не даете себе заскучать.

У людей с ответственной и важной работой меньше белков в крови

Исследователи также рассмотрели еще одну возможную причину сравнительно низкого риска деменции у людей с более сложной работой. Они подозревают, что это может быть связано с пониженным уровнем трех конкретных белков. Эти так называемые белки плазмы в состоянии препятствовать росту нервных клеток, а многие из них повышают риск развития деменции. Меньшее количество таких белков было обнаружено в крови людей, которые регулярно стимулировали и развивали свои умственные способности.

Несмотря на большой объем информации, авторы очень осторожны в своих выводах. Они подчеркивают, что могут быть и другие факторы, которые влияют на риск развития деменции, но они не были зарегистрированы в исследовании. Например, коэффициент интеллекта в детстве может повлиять на выбор карьеры, а значит, и на риск развития слабоумия.

А что вы думаете по этому поводу?