Чтобы добиться успеха, лучше сначала "провалиться". Ученые нашли способ достичь высоких результатов

Влияние ошибок и неудач на успехи человека давно рассматривается экспертами в разных областях с положительной стороны. При всех недостатках условных провалов, они имеют и плюсы, которые проявляются в решении предстоящих задач. Теперь этот тезис подтверждается и на научном уровне.

Обучение на ошибках

Согласно исследованиям специалистов из Университета Аризоны, в 15 % случаев решения задач неудачи способствовали достижению успехов. Если человек не встречает на своем пути никаких препятствий и барьеров, то его шансы оказаться под угрозой провала возрастают. Неудачный опыт дает куда больше мотивов и возможностей для обучения, которое приносит новые навыки и знания – соответственно, люди подходят к решению дальнейших задач в более подготовленном состоянии. Принципиальную пользу приносит именно выход за рамки существующего опыта.

Правило 85 %

Согласно теории, в системе образования работает так называемый эффект «сладкого пятна». Его суть заключается в том, что люди вовсе не учатся, если успешное решение стоящих перед ними задач составляет 85 %. Построив математическую модель и подключив компьютерные машины для проверки данного правила на практике, специалисты подтвердили, что негативный опыт действительно способствует обретению новых знаний. Он же позволяет эффективнее справляться с новыми задачами в будущем.

В частности, компьютеры обучались несложным задачам наподобие классификации объектов по простым признакам. Отклоняясь от порога в 8 5% успешно решенных заданий машины начинали учиться быстрее.

Роль примеров

Наряду с новым опытом ученые объясняют процесс обучения на ошибках фактором появления примеров, иллюстрирующих неактуальность текущих знаний в конкретном случае. По этой же схеме работает модель перцептивного обучения, когда радиолог учится распознавать опухоли разных видов. Именно путем сравнения с имеющимися визуальными примерами специалист может определять характер той или иной патологии. И вновь для обучения будут иметь значение не типичные иллюстрации, а примеры, выходящие за рамки накопленного опыта.

Результаты проведенных исследований действительно дают основания полагать, что и на бытовом уровне, и в профессиональной деятельности неудачи можно воспринимать не только в качестве негативного явления. Однако для извлечения положительного эффекта из ошибок и провалов в любом случае потребуется проведение определенной работы по анализу, который и даст нужные знания для достижения успехов на новом уровне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы склонны учиться на ошибках?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.