Мотоциклетная коляска: происхождение и почему она перестала быть популярной

Когда-то мотоциклы с коляской широко использовались не только у частных владельцев, но и в торговле, транспорте военном деле, однако с современных дорог они практически исчезли. Почему? Давайте проследим историю мотоциклетной коляски от ее возникновения.

Появление коляски

Однажды у мотоциклистов возник вопрос: как перевезти больше груза и больше пассажиров? Первые решения были не слишком удачными: к передней части мотоцикла была прикреплена тележка, а это означало, что в случае аварии пассажир принимал на себя основной удар; затем к задней части мотоцикла была прикреплена тележка – пассажиру приходилось дышать выхлопными газами мотоцикла. Затем, наконец, было найдено долгосрочное решение: коляска.

На заре мотоспорта мотоциклы с коляской переживали подъем, но вскоре коляски перестали быть популярными как в бизнесе, так и в личных целях.

Первые коляски

В Соединенных Штатах первым производителем мотоциклов с коляской стал Thor в 1903 году. К сожалению, через четыре года компания закрылась, как и многие другие компании в те времена. Мотоциклы "Харлей-Дэвидсон" предлагались с креплениями для коляски еще в 1905 году, но боковая коляска не появлялась в каталогах компании до 1914 года, когда появилась коляска, произведенная компанией Rogers. Пожалуй, самым известным является то, что "Харлей-Дэвидсон" выполнил заказ в 1916 году на дюжину мотоциклов с коляской с установленными пулеметами для генерала Першинга, который затем использовал их в Панчо-Вилья, на южной границе Соединенных Штатов Америки с Мексикой.

После этого коляски широко использовались военными, часто медиками или курьерами, которые теперь могли быстрее перемещаться с грузом между позициями в окопах Первой мировой войны.

Расцвет времен использования коляски

После войны популярность мотоциклов с коляской в Соединенных Штатах немного снизилась, но через некоторое время они снова стали популярны благодаря широкому коммерческому использованию. Они часто использовались чтобы помочь застрявшим автомобилистам, перевозившим бензин и масло на платформе. Кроме того, компании часто отправляли мотоциклистов на уборку мест происшествий. Уцелевшие музейные экспонаты демонстрируют дальнейшее использование коляски для доставки конфет, пиломатериалов, почты, молока, яиц и всего, что могло вместиться в коляску.

Малые индивидуальные предприниматели были очарованы коляской. Великая депрессия сделала большинство автомобилей недоступной роскошью, а низкая стоимость коляски значительно снизила начальные накладные расходы при открытии бизнеса; ее небольшой вес и широкая маневренность позволили легко перемещаться по городу по маршрутам доставки.

После Великой депрессии коляска снова нашла широкое применение в армии во время Второй мировой войны. Из-за популярности такого транспорта во время войны вернувшиеся солдаты любили коляски и использовали их в основном в развлекательных целях. Однако примерно в это же время коляска начала терять популярность у коммерсантов.

Упадок коляски

Настоящая причина снижения популярности мотоциклов с коляской совершенно очевидна: это падение цен на автомобили. Когда автомобили сравнялись в цене или даже стали более дешевыми, чем мотоциклы с коляской, для бизнеса стало невыгодно инвестировать в коляску, когда автомобиль, который был намного безопаснее и мог быть значительно модифицирован, стал более доступным. Без коммерческого использования коляски, как это было в межвоенный период, продажи резко упали. Семейная поездка на автомобиле означала большую безопасность перемещения для детей и родителей. Коляски утратили свое предназначение как средство для перевозки грузов и стали слишком дорогими для отдыха по сравнению с мотоциклами без коляски.

Постепенно они начали исчезать. После того как "Харлей-Дэвидсон" адаптировал маятниковую подвеску, коляски стали абсолютной редкостью на моделях этого производителя мотоциклов, хотя некоторые модели все еще встречались. В 2011 году компания полностью прекратила производство мотоциклов с коляской в гражданских целях, хотя до сих пор производит их для Секретной службы, поэтому обычно можно встретить несколько таких мотоциклов в кортеже президента Соединенных Штатов Америки.

Современные коляски

Автономные коляски по-прежнему доступны для покупки в нескольких компаниях в Соединенных Штатах, но вам придется внести значительные изменения в свой мотоцикл, чтобы подогнать его под такое дополнение.

Есть, конечно, много используемых опций, хотя подавляющее большинство из них сейчас являются коллекционными и выходят далеко за рамки среднего потребительского ценового диапазона начального уровня.

Мотоциклы «Урал»

Если вы ищете новый мотоцикл с коляской, единственный реальный вариант - это "Урал", российская мотоциклетная компания. Они производят мотоциклы с коляской со времен Второй мировой войны, когда Советский Союз модифицировал боковую платформу "БМВ" для использования в зимней войне Красной Армии с Финляндией. С конца 1950-х годов "Урал" производит мотоциклы для гражданского использования, и современные версии стремятся соответствовать их суровому происхождению, а модель Ural Gear Up предназначена для интенсивного использования на бездорожье.

Хотя мы, возможно, никогда не увидим такого широкого использования коляски, как в начале двадцатого века, но мотоцикл с коляской на современной дороге по-прежнему вызывает чувство ностальгии, а езда в коляске заставляет вас почувствовать себя участником мотогонок первой половины 20-го века.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь ездили на мотоцикле с коляской?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.