За кого болеть? Возможные номинанты будущего "Оскара" на звание лучшего фильма и лучшего режиссера

Совсем недавно закончился кинофестиваль в Торонто и официально началась предоскароновская суматоха – время, фильмы хотят задержаться в прокате, а каждое уважающее себя издание обязано поднять тему будущей церемонии “Оскара” и представить на зрительский суд свои догадки по поводу того, кто заберет заветную статуэтку в той или иной категории. Анализируя рейтинги самых громких картин этого года, представляем вашему вниманию список лучших из возможных номинантов на звание лучшего фильма и режиссера года.

“1917” (Сэм Мендес)

Режиссер уже имеет награду за “Красоту по-американски”, но ничего достойного “Оскара” за последние десять лет он не создавал. Если верить синопсису, действие в картине происходит в режиме реального времени, в формате одного непрерывного кадра. В фильме задействовано много крупных звезд, что не позволяет игнорировать будущие оскаровские перспективы. К тому же это картина о Первой мировой войне, а военные картины академики любят.

“Прачечная” (Стивен Содерберг)

“Черная” комедия о разоблачении крупной мошеннической схемы уклонения от налогов и обмана простых граждан. Картина могла бы считаться эпической хотя бы по огромному числу занятых в ней звезд. Включая Мерил Стрип, с героини которой все и начинается. Первые зрительские отзывы, к сожалению, относят этот фильм не к лучшим работам режиссера. И все же надежда остается.

“Волны” (Трей Эдвард Шульц)

Малобюджетная драма относится к тем фильмам, которые цепляют с первых кадров. Это практически душераздирающая эмоциональная драма о таких простых вещах, как умение прощать. “Волны” имеют все шансы разбить зрительское сердце на куски, а потом собрать его обратно. Несмотря на отсутствие громких звездных имен, эта картина по всем параметрам готова составить конкуренцию более сильным соперникам.

“Просто помиловать” (Дестин Креттон)

Социальная драма, приоткрывающая несовершенство юридической системы Америки. Адвокат Брайан Стивенсон ведет дело чернокожего мужчины, попавшего в тюрьму за несовершенное преступление. Фильм хорошо сделан, а концовка оставит зрителей в слезах. Основанный на реальных событиях, он имеет все шансы укрепиться в прокате и стать претендентом на победу как "Лучший фильм года".

“Прощание” (Лулу Ван)

Сильная драматическая история китайской семьи, узнавшей о скорой кончине бабушки и решившей обманным путем собраться всем вместе, чтобы провести последние дни. Однозначно “Прощание” заслуживает номинации. Но проблема, с которой фильм может столкнуться, заключается в том, что его премьера состоялась в начале этого года, потому нет гарантии, что академики вспомнят его в скором времени. И все же доброжелателей у картины больше, учитывая достаточно высокие рейтинги.

“Джокер” (Тодд Филлипс)

Если уж фильму не достанется главная награда, то пусть она достанется Хоакину Фениксу! Новый “Джокер” – взгляд на внутреннюю составляющую героя, исследование его характера, а также предпосылок, повлиявших на его становление таким, каким он предстает перед зрителями. Кто-то считает, что номинация возможна уже из-за смелости, с которой актер и режиссер подошли к созданию фильма. С другой стороны, опасения вызывает образ Джокера – вряд ли академики допустят, чтобы плохой парень получил награду.

“Маленькие женщины” (Грета Гервиг)

Гервиг уже пыталась забрать “Оскара” с “Леди Берд” и не собирается останавливаться на достигнутом. Ее теперешний проект – автобиография юной особы, мечтающей стать писательницей, которая живет в “бабьем царстве” вместе с сестрами и попытается доказать, что имеет все права в достижении больших целей. Роман Луизы Мэй много раз экранизировался, но, глядя на эту экранизацию, убеждаешься, что фильм достаточно серьезный, чтобы стать претендентом на “Оскар”.

“Скандал” (Джей Роуч)

Прошло более двух лет, как обвинения в сексуальных домогательствах против известного медиамагната вызвали всемирный феномен, который позже найдет отражение в движении Me Too. Несмотря на множество тематических фильмов, снятых за это время, широкий прокат не видел ни одного из них, который действительно отразил бы ту эпоху Me Too. “Скандал” – именно та картина, которая может шокировать. Не стоит забывать и о сильном женском актерском составе фильма, задавшем высокую планку для будущей победы.

“Однажды… в Голливуде” (Квентин Тарантино)

Свежая работа культового постановщика – все, что нам хотелось бы видеть от Тарантино. Мы знаем его стиль и к новой картине были отчасти готовы. Как и все его работы, этот проект вызвал много споров. Но для номинации фильм обязан иметь огромную армию поклонников, что у “Однажды…”, бесспорно, есть. И даже если этого недостаточно, прекрасные перевоплощения Ди Каприо и Питта немного смягчат восприятие. У Квентина есть “Оскар” за лучший сценарий, так что, возможно, в этот раз один из самых влиятельных кинематографистов получит наконец награду за режиссерскую деятельность.

“Паразиты” (Пон Джун Хо)

Удивлены, как иностранный фильм может участвовать в гонке за "Оскар"? Притом что сюжет во многом наивен и банален? Большая корейская семья имеет средний достаток. Чтобы занять свое место под солнцем, один из героев подделывает документы, подбираясь ближе к состоятельным людям, что закручивается далее в водоворот обмана.

“Паразиты” – один из ярких фильмов года. Он был высоко отмечен на Каннском кинофестивале и встречен 15-минутными зрительскими овациями, а также побил кассовые рекорды. К тому же у себя на родине постановщик имеет громкое имя, а многие уже предрекают фильму успех, как было с “Безумно богатыми азиатами”.

“Ирландец” (Мартин Скорсезе)

Роберт Де Ниро играет Френка Ширана, который после войны идет в профсоюзы и становится наемным убийцей. Как два этих статуса связаны между собой? Будьте уверены, события подведут вас к точке их соприкосновения. Тандем Де Ниро - Скорсезе уже не раз выдавал шедевры, и именно так охарактеризовали картину с бюджетом в 150 миллионов первые зрители после недавнего Нью-Йоркского фестиваля. С таким масштабом Netflix готовится провести хорошую кампанию в пользу “Ирландца”, так что справедливо заметить, что это самый перспективный номинант на “Оскар”.

“Брачная история” (Ноа Баумбах)

Одна из сильных драматических работ Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера, которым пророчат номинации на будущей церемонии. А играют они “простую” творческую пару, изнуряющую себя долгим и мучительным разводом. В этот период они переосмысливают ценности, пытаются сохранить дружеские отношения ради общего ребенка и открывают в себе горизонты для новых свершений в карьере. “Брачная история” имеет огромную целевую аудиторию, это история о каждой паре, состоящей в отношениях. Главные герои предстают разными по характеру персонажами, и зрителю часто приходится балансировать меж двух огней.

“Прекрасный день по соседству” (Мариэль Хеллер)

В прошлом году режиссер пропустила статуэтку за драму “Сможете ли вы меня простить?”, а сейчас берется за исследование непростых отношений между известным ведущим и маститым журналистом. Последнему приходится готовить репортаж, и чем дольше он общается с чудаковатым и вечно позитивным ведущим, тем сильнее понимает, что ему следует пересмотреть собственную жизнь. Чем интересен этот фильм? Прежде всего, он придется по душе всем, кто любит журналистику и связанный с ней психологический подход к собеседнику, а обаятельный Том Хэнкс вообще должен стать беспроигрышным для победы фильма вариантом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

За какой фильм вы бы отдали "Оскара"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.