Аллегория алкоголизма в "Сиянии" Кубрика и другие фильмы, скрытый смысл которых зрители не поняли

Фильмы являются одним из самых эффектных и популярных видов современного искусства, пожалуй, потому, что большинство из них остаются открытыми для интерпретаций.

Оценка и восприятие фильма одним зрителем может разительно отличаться от мнения другого человека, который посмотрел эту же картину в том же самом кинотеатре.

Однако есть фильмы, тайное значение которых оказалось настолько глубоко закопанным, что мало кто до него добрался.

Вот примеры кинокартин, смысл которых оказался скрытым от глаз зрителей или даже совсем противоположным тому мнению, которое сложилось о фильме у большинства зрителей.

Уолл-стрит (1987 год)

Когда инвестор-миллиардер Гордон Гекко произнес печально известную фразу: «Жадность – не порок, а хорошее качество» в шедевре Оливера Стоуна, сценарист «Уолл-стрит» Стэнли Вайсер был абсолютно уверен, что зрители правильно поймут основную идею фильма. А состоит она в том, что жадность – порок и позволять ей контролировать свою жизнь неправильно. Однако это не помешало зрителям поверить харизматичному Майклу Дугласу и поднять его до статуса героя, что очень удивило и встревожило сценариста фильма.

Черный лебедь (2010 год)

Балет – это все для Нины (героини Натали Портман), которая вопреки собственным физическим ограничениям получает роль всей жизни в балете Чайковского «Лебединое озеро». Казалось бы – фильм о балете, о том, как важно искусство в жизни тех, кто решил посвятить ему себя полностью.

Однако газета "Нью-Йорк Таймс" привела ряд убедительных аргументов в пользу того, что реальной целью режиссера Даррена Аронофски было донести идею о том, что истинное призвание женщины в том, чтобы быть любовницей, женой и матерью, именно поэтому даже самые лучшие успехи и достижения Нины в балете никогда не смогли бы компенсировать ей потерю своего истинного предназначения.

Сияние (1980 год)

Подавляющее большинство любителей классики фильмов ужасов – киноленты Стэнли Кубрика «Сияние» – не заметили глубинного социального комментария за всеми жуткими призрачными явлениями, которыми оказался наполнен отель. Именно сверхъестественные явления привели к тому, что писатель Джек Торренс (блестяще сыгранный Джеком Николсоном) сошел с ума и пытался до смерти забить свою семью.

Как оказалось, не стоит делать поспешных выводов. По словам самого Стивена Кинга – автора книги, на которой основан фильм, сумасшествие главного героя на самом деле является аллегорией алкоголизма.

Кинг не винит поклонников фильма в том, что они это пропустили, поскольку, по его словам, Кубрик намеренно не развил эту идею в фильме, превратив его «в семейную трагедию со сверхъестественным подтекстом».

Однако связь между алкоголем и безумием все же можно вполне четко проследить и в фильме. Ведь Джек начинает маниакальное преследование своей семьи только после того, как призрак предлагает ему выпить.

Касабланка (1942 год)

Американский институт кинематографии назвал этот фильм самой замечательной любовной историей из когда-либо снятых на кинопленку. Но на самом деле это не просто фильм о любви между Риком (Хамфри Богарт) и Ильзой (Ингрид Бергман).

Нет, "Касабланка" на самом деле является рассуждением на тему нейтралитета и необходимости выбора. Достаточно лишь вспомнить, что фильм был снят и показан еще до того, как Соединенные Штаты присоединились к борьбе против фашизма. В то время как нацистская Германия давно перестала скрывать свои истинные намерения, а Вторая мировая война приносила горе и разрушение миллионам людей, США все еще не спешили принять решительное участие в боевых действиях.

"Касабланка" – это история о тщетных стараниях одного человека оставаться беспристрастным, когда вокруг него мир рассыпается на осколки и все внутри него требует решительно встать на правильную сторону.

451 градус по Фаренгейту (2018 год)

Скорее всего, посмотрев новую экранизацию знаменитого романа писателя-фантаста Рэя Брэдбери, большинство зрителей оценили главную идею фильма, как и романа, вполне однозначно – вот что с культурой делает жестокая правительственная цензура.

Однако не все так просто. Сам автор романа Рэй Брэдбери пытался разъяснить читателям, что «451 градус по Фаренгейту» не является антиутопической историей о правительственной цензуре. Даже на фоне того, как действия сенатора Джозефа Маккарти привили страх и задушили креативность тысяч журналистов и писателей, Брэдбери не считал цензуру самой главной угрозой книгам и культуре в целом.

На самом деле запрет и уничтожение книг – аллегория того, как телевидение, а теперь и интернет, разрушает страсть и интерес к чтению и созданию хорошей литературы.

Грязные танцы (1987 год)

Роджер Эберт снисходительно высказался о фильме «Грязные танцы» как о предсказуемой истории любви между молодыми людьми из двух разных экономических классов. Несмотря на то что фильм действительно является легкой романтической историей, он тем не менее раскрывает более глубокие и важные темы.

Некоторые критики называют его шедевром феминизма, призывом всем женщинам сплотиться и отстаивать независимость и свободу принятия решений. В конце концов, Бэби Хаузман, героиня фильма, не позволяет мужчинам третировать себя и вместо этого принимает собственные решения. Это один из немногих фильмов своего времени, в котором персонаж женского пола самостоятельно выбирает и с энтузиазмом соглашается на сексуальные отношения до и вне брака, кроме того, наслаждается ими, не сожалея о сделанном выборе и не позволяя общественному мнению задавить это наслаждение.

Снайпер (2014 год)

Немногие фильмы оказались настолько критикуемыми с политической точки зрения, как фильм Клинта Иствуда «Снайпер». Эта история о реальном снайпере Крисе Кайле, которого сыграл Брэдли Купер.

Обе стороны политического спектра США утверждали, что фильм прекрасно отражает и оправдывает их точку зрения о войне. Демократы заявляли, что фильм показывает тщетность военных действий на Ближнем Востоке и несправедливость, с которой сталкиваются ветераны после прибытия домой. Республиканцы, в свою очередь, говорили о том, как бесстрашные действия американских солдат сдерживали угрозу терроризма в регионе.

По словам режиссера Клинта Иствуда, фильм был снят без какого-либо политического подтекста. Это просто фильм о том, насколько непредсказуемой может быть война и как много может произойти во время военных действий.

500 дней лета (2009 год)

Нетрудно понять, почему этот фильм 2009 года смутил стольких людей. На поверхности это легкая романтическая комедия об отношениях двух симпатичных молодых людей. Однако привычный голливудский сценарий идет под откос почти сразу, ведь оказывается, что романтические идеи главного героя не слишком восторженно воспринимаются героиней.

Что это – любовная история молодого человека, который пытается понять, что пошло не так? Или история парня, который отказывается принять реальность такой, какая она есть? Актер Джозеф Гордон-Левитт, сыгравший главного героя, советует зрителям обратить внимание на то, насколько эгоистичен его герой – он выдумал себе идеальную пару, надел ее образ на реальную девушку и обижался, почему она не могла быть счастливой в костюме его навязчивых фантазий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.