Мэри Пикфорд - первая голливудская красавица, которая повлияла на формирование американского кино

Ее увлечение киноискусством после триумфа в театре никто не хотел воспринимать всерьез. Однако Мэри Пикфорд продолжала заниматься любимым делом невзирая на критику. В результате женщина заработала миллионы и стала соучредителем United Artists. Как ей это удалось?

Критика

В 1911 году Уильям де Милль сделал самый недальновидный прогноз относительно развития киноискусства в Голливуде. Он критиковал действия Мэри Пикфорд, говоря: "Ей всего лишь 17 и она уже начала зарывать свой талант, даю пари, что девушка не сможет заявить о себе всему миру, играя в кино. Вряд ли когда-нибудь это дешевое развлечение будет приносить кому-то огромные гонорары". Как же он ошибался. Хотя его можно было понять. Театру в тот момент было уже 2,5 тысячи лет. А девушка рисковала своим будущим из-за нового увлечения.

Четыре года спустя Мэри Пикфорд была самой известной женщиной в мире. Она - первая знаменитость, которая не только прославила собственное имя, но даже и мимику. Каждый, кто видел ее в фильмах "Тесс из страны бурь" (1914) или "Тряпки" (1915), запоминал ее незабываемый внешний вид - длинные локоны, детские платья, невинный образ.

Ненастоящая маленькая девочка

Мэри полюбила образ маленькой девочки, в кадре она бегала босиком, вставляла цветы в волосы или шляпки, кокетливо хихикала. Правда, однажды ее "выдали" длинные ногти. Однажды ребенок заметил любимицу Америки с маникюром и воскликнул: "Мама, она ненастоящая маленькая девочка! У нее длинные ногти!".

Пикфорд подстригла их и перестала пользоваться губной помадой. Актриса стала невероятно популярной в стране. К ней на улице могли подходить женщины и в ультимативной форме просить деньги, намекая на то, что в случае отказа они вынуждены будут пойти на панель. И в этом будет ее вина. Однажды мужчина в ресторане долго смотрел на нее и выдал: "У вас лицо ангела, но внутри сидит дьявол. Если это так, мне очень жаль вас. Если нет, то я помолюсь о вашем благополучии".

Шелк и сталь

Сегодняшние актрисы знают не понаслышке, что такое популярность. Пикфорд же не была готова к этому, хотя и много работала для того, чтобы приобрести известность. Если бы вы спросили актрису сегодня, почему зритель любит ее, она ответила бы, что не знает, и не стала бы обольщаться относительно притягательной внешности и наличия таланта.

Операторы называли ее "старой обезьянкой", и Пикфорд прекрасно знала, что она лучше подходит для несерьезных, развлекательных фильмов, чем для сложных трагедий. Люди любили ее за сочетание мягкости и в то же время твердости, непоколебимости. Ее героини фильмов именно такими и были. Так, в "Маленькой принцессе" и в "Длинноногом папочке" ей доставались роли обездоленных - или сирот, или богатеньких девушек, ставших впоследствии бедными. Но непременно они оставались сильными духом.

Оригинальный архетип

Признанная оригинальным архетипом, Пикфорд была первым "крупным планом" Голливуда и его же "совестью". Солдаты носили ее портреты в медальонах, беря их с собой на войну. Она выглядела так, будто жила в викторианскую эпоху, но при этом вела себя современно. Именно Пикфорд изобрела точечное освещение, чтобы выглядеть в кадре моложе. До нее фильмы в Голливуде не имели такого успеха и были весьма сомнительными по содержанию.

Неудивительно, что после того, как Мэри сменила амплуа, в кинематографе все заволновались. Однако она смогла спасти Голливуд, вывести его на новый уровень, став в нем главной героиней и любимицей.

История жизни

Не сказать, что съемки в кино были главной целью Мэри в жизни. Когда ей было всего пять лет и звали ее тогда Глэдис Смит, ее овдовевшая мать Шарлотта разрешила путешествовавшей паре театралов вывести ее на сцену за плату. Девочка сумела сорвать аплодисменты, но гораздо больше обрадовалась заработанным деньгам. Пикфорд уже тогда воодушевилась своим успехом и начала грезить театром.

В школу Мэри не ходила, она не смогла получить базовое образование, но сама научилась читать тексты, написанные на рекламных щитах, которые видела в дороге, путешествуя с матерью из города в город на поезде. С Уильямом де Миллем она познакомилась, когда выступала в его пьесе на Бродвейской сцене в 15-летнем возрасте. А Голливуд узнал о ней в 1910 году за месяц до того, как получил свое официальное наименование.

В кино сниматься не планировала

Пикфорд не хотела играть в кино. Эта идея принадлежала ее матери. Идя на первое прослушивание, Мэри надеялась, что режиссер Гриффит откажет ей в роли. Однако в первые дни он отчаянно нуждался в желающих сыграть в его картинах. Поэтому он привел девушку в свою студию, выкрасил ее лицо в черно-белый цвет и раз за разом заставлял переигрывать сцены. Она отказалась участвовать в этой фантасмагории. С тех пор отношения с Гриффитом были натянутыми.

Тем не менее сниматься в его картинах была вынуждена. Однажды после успеха фильма Willful Peggy, когда Пикфорд стали узнавать в лицо поклонники, она попросила режиссера поднять гонорар на пять долларов. Он распорядился, чтобы все письма от фанатов, адресованные "девочке с золотыми кудряшками", сожгли до того, как они дошли бы до актрисы.

Заработная плата росла, как и популярность

В течение нескольких лет годовая зарплата Пикфорд выросла до 560 000 долларов. Три четверти из этой суммы она вложила в сбережения, а через год получила доход в 1 миллион долларов. Чтобы заработать такие деньги, Мэри должна была оставаться верной себе и своим поклонникам. Это значило, что она могла расстаться со своей аудиторией беспрепятственно, если кто-то предложил бы более выгодные условия труда. Именно по этой причине после двухлетнего сотрудничества с Гриффитом актриса ушла.

Однако со своим амплуа Пикфорд расстаться никак не могла. Она должна была оставаться ребенком навсегда. В какой-то момент случился бунт. Сначала он проявился в том, что Мэри вышла замуж за актера по имени Оуэн Мур, потом влюбилась в Дугласа Фэрбенкса, однако боялась разводиться с супругом, отношения с которым трещали по швам.

Безмолвную эру сменила звуковая

После бракоразводного процесса Мэри поспешила выйти замуж за своего возлюбленного. Эти отношения вывели популярность Пикфорд на новый уровень. Супруги построили шикарный особняк в Калифорнии, начали вращаться в серьезных кругах, пописали контракт с United Artists. Пришлось объединить усилия с Гриффитом и Чарли Чаплином, чей внезапный успех раздражал ее.

Однако, несмотря на это, Мэри решила, что лучше объединиться, чем строить козни. Девушка, которая не смогла отучиться в школе, научила весь Голливуд работать и зарабатывать. В 1927 году Пикфорд стала одним из основателей Академии кинематографических искусств.

Когда безмолвную эру сменила звуковая, актрисе стукнуло 40, она почти перестала сниматься в кино, однако успела получить "Оскар" за лучшую женскую роль - первую в звуковом фильме. Она заработала достаточно денег, чтобы можно было так рано по современным меркам уйти на пенсию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.