Новый фильм про Джона Делореана: история падения и конец автомобильных мечтаний

«У него есть кокаин, горячие цыпочки, спортивные машины, разбомбленные здания, Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган, агенты ФБР и крупные торговцы запрещенными веществами». Именно так сын бывшего исполнительного директора General Motors Джона Делореан, который создал собственную автомобильную компанию DeLorean Motor Company или DMC, описывает историю гибели своего отца и конца автомобильных мечтаний в новом документальном фильме «Обрамление Джона Делореана».

Сходства с брендом «Тесла» невероятны

Это драматическое описание можно легко скорректировать, чтобы описать Илона Маска и его компанию по производству электромобилей Tesla. В этом рассказе обязательно будут фигурировать его известные подруги, такие как Эмбер Херд и Граймс, а также случай с курением на подкасте Джо Рогана, странные обвинения в употреблении незаконных веществ, непростые отношения с федеральными чиновниками SEC и, конечно же, множество машин. Но сравнения с DMC также служат стимулом для восприятия и осознания репутации «Теслы».

О чем снят фильм «Тачка на миллион»?

На что же можно рассчитывать, собираясь в кинотеатр на показ картины «Тачка на миллион»? Вы увидите много реконструкций авто исполнительного директора DeLorean (которого играет Алек Болдуин), а также подробности его невероятной и неправдоподобной жизни, а также историю его злополучной автомобильной компании, DMC.

Это предприятие потерпело крах в 1982 году самым эпическим образом, по причине выявленного наркобизнеса, ареста и судебного разбирательства после того, как Делориан попался на сделке по незаконному обороту запрещенного вещества для финансирования своей умирающей автомобильной компании. Опять же, звучит невероятно. Это было всего лишь через несколько лет после того, как компания произвела и выпустила одну-единственную машину, ныне известную DMC-12 с крыльями на капоте (также известную просто как DeLorean).

Гибель одного бренда повлекла развитие другого

Сравнения Делореана с эксцентричным миллиардером и автомобильным управляющим Маском не новы. Есть даже фрагмент, в котором прямо задается вопрос: «Тесла» - это следующая компания, которая повторит судьбу «Делореан»? Оба мужчины считаются провидцами с интригующей личной жизнью и целеустремленной решимостью производить автомобили другого типа, несмотря на давление общественности, требующей придерживаться статуса-кво.

Но после многочисленных интервью с бывшими коллегами Делореана и лидерами отрасли, которые были получены для съемок фильма, наряду с архивными записями и комментариями его детей, разорение DMC выводит «Теслу» в новый свет. Намного более дружелюбным образом. Это наглядно показывает, как Маск преуспел там, где другие пытались и терпели неудачу, даже если производители все еще работают над тем, чтобы машина стала массовой, а не просто стараются доминировать в продажах электромобилей.

На самом деле, сравнения в фильме нет

Чтобы иметь правильное представление, стоит отметить, что ни «Тесла», ни Маск ни разу не упоминались в фильме - режиссеры Дон Арготт и Шина Джойс больше сосредоточены на раскрытии того, кем был Делореан и что побудило его принять решения, которые привели к гибели компании его мечты. «Никто никогда не является чем-то одним», - сказали его родственники после показа в Сан-Франциско в начале этого месяца. (сам Делореан умер в 2005 году).

Фильм акцентируется на том, чтобы глубже взглянуть на автомобильную индустрию и на то, как наследие DMC формирует автомобильную отрасль сегодня. Но в какой-то момент эксперт автомобильной промышленности в фильме отмечает, что DMC была первой американской компанией, которая появилась в 1975 году после Chrysler в 1920-х годах.

Новый бренд развился стремительно

С тех пор Tesla получила этот титул и стала первой американской автомобильной компанией, базирующейся в Калифорнии. Ее продукция характеризуется долговечностью и высоким потенциалом. Этот бренд выпустил более 300 000 автомобилей с 2003 года. Ожидается, что к концу 2019 года будет поставлено в продажу не менее 400 000 автомашин. Эти транспортные средства стали известными во всем мире в 2010 году.

Компания стабильно получает прибыль. Это стало чем-то вроде истории успеха и стимулировало электрификацию во всей автомобильной промышленности, несмотря на критиков, скептиков и значительное падение акций в последние недели (более, чем на 30 процентов после неудачного первого квартала).

Было выпущено всего около 9000 DMC-12, но это не помешало машине стать культовой классикой. Популярный фильм «Назад в будущее» помог с рекламой, превратив DeLorean в культовое средство передвижения в 1985 году, хотя и немного поздно, чтобы спасти компанию. Фан-клуб DMC, появившийся после выхода фильма, намекает на то, что могло бы быть. У Делореана были свои поклонники, и его дочь подтверждает этот факт, но их количество едва ли сравниваются с численностью фанатов Теслы и Маска.

Производства очень схожи

У Делореана были видения заводов, производящих его автомобили. Снимок в документе, отображающем права землю, где DMC построит огромный завод в Северной Ирландии, напоминает аналогичные снимки «Теслы», обещающие открыть автомобильные заводы по всему миру, производящие запчасти, аккумуляторы и, что самое важное, дающие рабочие места. Британское правительство закрыло завод Dunmurry DMC в 1982 году. Tesla в этом году строит еще один завод в Шанхае, а в скором времени - еще один в Европе.

И даже дизайн идентичен

Кроме того, имеются сходства в дизайне. Делореан был провозглашен за его инновационную крылатую конструкцию из нержавеющей стали. Маск назвал электрический внедорожник Model X с дверьми, напоминающими крылья сокола «яйцом Фаберже». Почти фантастический интерьер от Маска с единственным сенсорным экраном в Model 3 так же привлекателен, как тот, который когда-то был DMC в форме пули. Даже при проектировании дверных ручек оба автопроизводителя работали по отдельности, а результат получился схожим.

Успех на осколках рухнувшей компании – надолго ли?

Компания DMC получила последний маркетинговый толчок в виде футуристической машины в «Назад в будущее», но это было слишком поздно, чтобы спасти ее, - и это больше, чем разочарование. При этом «Тесла» все еще привлекает внимание своими седанами и внедорожниками, вызывая ассоциацию с уже несуществующим брендом. Мероприятие по запуску модели Y в марте привлекло множество онлайн-зрителей, а в 2016 году для модели 3 поступило около 100 000 предварительных бронирований. В программном обеспечении Tesla есть даже алгоритм, ссылающийся на модифицированный DMC-12, который использует Док Браун.

Сегодня губительная антиреклама в «Твиттере» более вероятна, чем скандальная история с продажей запрещенных веществ, чтобы уничтожить разработки Маска и «Теслу», но тем не менее, «Тачка на миллион» служит своего рода предостерегающей историей для производителя электромобилей. Сейчас он может быть уверенным в успехе, но автомобильная индустрия непостоянна. Никто не может сказать, что же ждет компанию в будущем.

Считаете ли вы развитие электромобилей перспективной отраслью?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.