Самосуд, живая приманка, раздвоение личности: чем еще вас напугает “Игра Ганнибала”? Разбираем новый триллер, который уже в российском прокате

Новый захватывающий триллер вышел в мировой прокат прошлой осенью. Год спустя он добрался до российского проката. Отзывы первых зрителей, посмотревших киноновинку, носят преимущественно положительный характер: картина соответствует заявленному жанру и способна удержать у экрана. Но некоторые оценки совершенно противоположны… Удастся ли картине собрать кассу и попасть в число лучших фильмов жанра триллер? В данной статье мы разберем "Игру Ганнибала" детально.

Особенности сюжета…

Действительно, кажется, что составляющая сюжета достаточно интересна, чтобы зацепить зрителя. И уже с первых кадров создается ощущение нагнетенности, словно тяжкий груз медленно ложится на плечи. История выдержана в одном ключе – все сводится к поиску маньяков-насильников, выбирающих малолетних девочек. Повествование ведется от лица двух главных персонажей, которые неизменно встречаются, чтобы объединить свои усилия.

… и действующие лица

Маршалл (Генри Кавилл) – сотрудник правоохранительных органов, бережно оберегающий дочь-подростка от новых знакомств. Он живет в не очень благоприятном районе и знает все о местной преступности.

Купер (Бен Кингсли) – бывший судья, который вместе с молодой помощницей Ларой (Элиана Джонс) устраивает ловушки насильникам, отбирает деньги с их счетов и раздает тем, кто стал их жертвами. Однажды Лару, выступающую в роли приманки, похищает неизвестный. С этого момента действия сюжета закручиваются невообразимым образом, наводя на след единственного возможного убийцы по имени Саймон (Брендан Флетчер).

Офицер полиции Рейчел (Александра Даддарио), с живым интересом подключившаяся к расследованию, убеждена, что пойманный заключенный, который годами совершал надругательства над женщинами и убивал их, имеет несколько личностей, одна из которых может знать больше. Выведать это и предстоит ей.

Ганнибал Лектор ни при чем

У многих на ум приходит сравнение со знаменитым персонажем триллера 90-х "Молчание ягнят", но стоит сразу развеять сомнения: с этим искусным преступником, остающимся для его последователей образцом подражания, никакой связи нет. Более того, в оригинальной версии фильма о нем не сказано ни слова. Российские прокатчики, чтобы нагнать большего страха, включили в диалоги упоминание о герое и дали соответствующее звучное название.

Единственное, к чему приводит эта нить сравнения – поведение, наблюдаемое у маньяка, которого персонажам удается задержать, подражание Лектору и раздвоение личности. Все это должным образом усложняет работу детективов. И тем самым погружает сюжет в полный водоворот событий. Но так ли хорош на деле этот водоворот?

Все познается в сравнении

Поведение Купера и Лары кажется сомнительным, но в то же время поднимает интересный вопрос: разрешена ли охота на преступников? И если да, то что именно дозволено в этой игре? Режиссер Дени Вильнев поставил точно такой же моральный вопрос в центр своего удачного триллера "Пленницы", где две молодые девушки были сходным образом похищены, а охота на преступника оказалась гонкой на время. С точки зрения структуры, "Игра Ганнибала" намного интереснее и "убивает" двух зайцев: ключ к раскрытию дела лежит в исчезновениях и здесь герои пытаются найти подсказки, а предполагаемый преступник – невероятно одаренный, хоть и неадекватный человек.

Сравнения схожих по сюжету фильмов на этом заканчиваются, но "Игра Ганнибала" не такая интенсивная и многослойная, как "Пленницы". Постановщик нашей картины Дэвид Рэймонд дебютирует и как сценарист. А поскольку опыта в такого жанра работах у него мало, это не может не ощущаться. Он совершает типичную ошибку новичка, наполняя сценарий бесчисленными поворотами сюжета – способ скрыть отсутствие тематической глубины. В результате полицейские действуют необдуманно. Они вряд ли могут поступить иначе, потому что стремительно закрутившаяся игра потенциального преступника заставляет их делать всевозможные нелогичные выборы.

Охота на охотников

Многие зрители оценили фильм как запутанный, надуманный и, в конечном счете, неутешительный триллер, построенный на очевидном "долгосрочном" серийном похитителе молодых женщин. Авторы попытались смешать и привести к одному знаменателю истории разных персонажей. Ведь неспроста в начале мы видим две разные сюжетные линии, которые должны объединиться в задержании преступника, обусловленные общими причинами и мотивами.

Большая часть действия снималась в темноте. Зритель должен сосредоточить все свое внимание в попытке разглядеть детали, а местами – и разобрать диалоги. История запутанная, не показывающая зрителю чего-то нового. Этакая ода скандинавским триллерам. Определенно, зрители хотели меньшего числа различных сцен и большей ясности. А еще фильм можно сравнить с посредственным эпизодом сериала "CSI: Место преступления", растянутого до полутора часов.

Без интереса

Многие зрители признавались: к большому сожалению, сюжет очень скучен и первая половина фильма прошла зря. Действия полиции и зачастую самих главных персонажей кажутся нелепыми, смешными. Становится трудно верить в происходящее. Общий сюжет пытается вызвать интерес, но он тут же рушится ляпами и неточностями.

Полное отсутствие атмосферности – ее даже никто не пытается создать и удержать. Порой герои просто делают свои дела, без особого участия. И хотя действие развивается в другой стране, становится жаль полицейских – автор сделал их совершенно ненатуральными, а преступника – скучным. "Игра Ганнибала" – не кино о маньяке. Его сложно назвать таковым. Его имя не попадет в историю, его история – достаточно проста и банальна.

Именитые звезды – во спасение?

В картине задействованы известные актеры – отличная компания, хотя преданные поклонники знают их в схожих образах по другим работам. Иногда они отрабатывают нелепые смены сюжета с относительной невозмутимостью.

Бен Кингсли с натяжкой воспринимается в образе мстительного судьи, стараясь оставаться непреклонно решительным, что слишком притянуто за уши. Генри Кавилл в некоторых сценах выглядит немного скучно и неубедительно. Он слишком старается принять свою роль конфликтного полицейского и отца, защищающего дочь и одновременно преследующего убийцу молодых женщин.

В этом отношении канадский актер Брендан Флетчер, которому достался образ главного антагониста, превосходит его визуально и эмоционально в разы. Пуская в буквальном смысле слюни и выплескивая в камере для допросов весь свой гнев, он регулярно раздвигает границы своего глубокого таланта, также легко опережая Александру Даддарио, пытающуюся расшифровать загадочные мотивы поведения его подсознания. Благодаря Флетчеру этот серый триллер приобретает хоть немного цвета.

Кино на любителя

Режиссер придает фильму впечатляюще отполированный блеск, объединяя подходящие зимние канадские локации как неотъемлемые точки сюжета. Фактически, сюжетный заговор в конечном итоге становится настолько сложным, что Рэймонд прибегает к поразительно неправдоподобному повороту второй половины картины, который кажется совершенно неразработанным, "сливая" фильм к невероятной полуночной битве на скользкой поверхности замерзшего лесного озера.

Да, режиссер сумел "вывести кролика" на свет, что может показаться верным ходом. Но, вероятно, это не результат авторского замысла, а отчаянная попытка сделать фильм незабываемым в самую последнюю минуту – другими словами, спасти в финале. Начинающие любители триллеров могут быть расстроены столь банальным поворотом, но "Игра Ганнибала" мало что может предложить опытным энтузиастам этого "вкусного" жанра. Повествовательные и стилистические отсылки на такие картины, как "Семь", "Сплит", классическое "Молчание ягнят" и другие триллеры о серийных убийцах только показывают, насколько неадекватны показатели "Игры Ганнибала" в сравнении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, правильно поступают прокатчики, меняя название фильмов, привлекая тем самым больше зрителей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.