Как фильм «1917» сняли как один кадр с действием в режиме реального времени.

Когда Сэм Мендес разослал сценарий фильма «1917», его концепция была крайне простой: он хотел снимать полнометражное кино о войне, представленное в реальном времени как единый кадр. Это было смело и амбициозно. Возможно, кто-то не воспринял это серьезно, но сценарист твердо стоял на своем.

Воспоминания режиссера о сложной работе

«Я думал, что это опечатка», - сказал кинематографист Роджер Дикинс, посмеиваясь, прежде чем понять всю глубину предложенной работы. «Сначала я думал, что это несерьезно, но стоило мне прочитать сценарий, как я готов был взяться за работу», - отметил Дикинс. Премьера этого ожидаемого фильма намечена на конец января.

Фильм о войне Мендеса, вдохновленный рассказами его деда, участвовавшего в Первой мировой, рассказывает о двух британских солдатах, которые отправляются на задание. Им нужно передать указания наступающим войскам и предупредить их о смертельной опасности. Срочность задания требует его немедленного исполнения, зритель же должен следовать за главными героями, напряженно следя за всеми перипетиями сюжета.

«1917» оказался крайне сложным для съемок фильмом. Большой актерский состав и постоянно меняющаяся мизансцена – все это существенно усложняло его съемки. Масштабные модели декораций режиссера-постановщика Денниса Гасснера, созданные в студии "Шеппертон" и в разных местах Великобритании, использовались для постановки глобальных сцен, в том числе многочисленных кровавых сражений.

Режиссер Роджер Дикинс, снимавший в цифровом формате, убедил киностудию ARRI предоставить им три прототипа миниатюрных широкоформатных камер Alexa, идеально подходящих для их задач по съемке поля боя. «Я не использую технологии ради самих технологий, но тут нам потребовались самые современные и передовые разработки», - сказал он.

Технические аспекты съемок

Более половины фильма было снято на электронно-стабилизированной головке с дистанционным управлением, которая называется Stabileye. «Я не могу понять, как она работает, но она очень маленькая и эффективная, - рассказал Дикинс. - Наша съемочная команда придумала и реализовала гироскопический пост для оператора Питера Кавациути, чтобы он мог удаленно управлять камерой и виртуально «бегать по траншеям с камерой». Это и позволило получить необычные и столь реалистичные кадры. Без использования современных технологий получить такую эффектную картинку происходящего на экране было бы просто невозможно».

Съемки при одинаковом освещении

Одним из обязательных условий качественной картинки являлось выполнение съемок при одинаковом освещении. При этом приходилось работать в пасмурную погоду и при ярком солнце. Несколько сцен снималось при слабом освещении во время ночной череды пожаров и бомбежек.

Режиссер и оператор утверждают, что они просмотрели множество других кинофильмов, чтобы понять, как лучше всего поставить свет или же вовсе снимать при освещении только от луны. По их словам, особое впечатление на них произвела операторская работа в советском фильме «Детство Ивана» Андрея Тарковского. В итоге они решили применять схожий подход к ночным съемкам, что и позволило им добиться ошеломляющего эффекта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы собираетесь посмотреть этот фильм?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.