"Сейчас мы в телефонах, а тогда ребята в 25 лет уже брали Париж": актеры из "Союза спасения" раскрыли секреты фильма

Продюсер фильма «Союз спасения», Константин Эрнст, рассказывает, что у людей со слабыми знаниями истории того периода может возникнуть путаница по поводу событий и их героев. А данная картина помогает лучше разобраться в этих вопросах и погрузиться в атмосферу тех лет.

Одеяния героев

Одной из приоритетных задач создателей фильма стало отражение того периода и персонажей с наибольшей реалистичностью.

Для этого к съемкам были привлечены консультанты по истории и мастера военных костюмов. И в совокупности для фильма было изготовлено больше 1500 единиц одежды. При ее пошиве применяли два вида сукна: шинельное и мундирное. По качеству оно было приближено к тканям начальной четверти 19-го столетия. За счет этого получилась идеальная посадка и историческая правдоподобность кроя.

В гардеробе основных героев значилось 5-6 образов. И каждый из них соответствовал конкретному периоду их жизни с 1814 по 1825 годы.

Также для актеров была сшита повседневная и сезонная одежда:

  1. Сюртуки.
  2. Шинели для зимнего периода.
  3. Панталоны.
  4. Рейтузы.
  5. Вицмундиры.
  6. Эполеты. У генералов они имели толстую бахрому, у штабных офицеров – обычную, у обер-офицеров этот компонент отсутствовал.

Для женских образов изготавливали специальные перчатки, обувь, шляпки и аксессуары.

Оружейный вопрос

Фильм, посвященный указанным событиям, не может обходиться без пистолетов, ружей, шпаг и другого оружия.

Безопасность актеров обеспечивалась за счет некоторой модернизации ружей. В них монтировали механизм электронного контроля, и при нажатии курка взрывается специальный заряд, и создается ощущение полного выстрела из оружия, начиненного порохом.

Особое внимание заслуживают точные копии пушек 1806 года. Мастера воссоздали все их мельчайшие компоненты: от лафета до экстрактора.

Места съемок

Для натурных работ использовались следующие объекты:

  • Дворцовая площадь.
  • Петропавловская крепость.
  • Царское село.
  • Юсуповский дворец.
  • Михайловский замок.

Некоторые события по сюжету разворачиваются в украинском городе Василькове. Его роль "исполнила" деревня Дмитриевка в Белгородской области. Она была выбрана из-за аналогии естественных ландшафтов.

События, развернувшиеся в Санкт-Петербурге, снимали в павильонах с использованием технологии дорисовки фона, поскольку город за два с лишним века серьезно изменился.

Впечатления актеров

Участников союза, затевавшего спасение страны и направление ее по иному пути развития, сыграли известные актеры. Они поделились своими впечатлениями от съемок и своих героев.

Первый – Иван Янковский. Сыграл Михаила Бестужева-Рюмина. Признается, что молодые люди того времени возраста 24-25 лет уже имели опыт военных действий, были готовы на все ради своих идей и проявляли неистовую отвагу.

Для своей роли он специально отрастил усы. Съемки давались ему тяжело, приходилось работать то в суровый мороз, то в жару в шинели того времени. Рабочий день начинался с 5 утра.

Второй: Павел Прилучный. Исполнил Павла Пестеля. Очарован свои героем – вольным человеком с мощным стержнем, готовым на любые подвиги.

Актер признается, что больше всего утомился от ношения мундиров и неудобных головных уборов того времени.

Еще Прилучный, будучи "забитым" татуировками, был вынужден тратить много времени на их маскировку с помощью грима.

Третий – Максим Матвеев, сыгравший Сергея Трубецкого. Его герой – диктатор, исключающий экстремальные методы, имеющий статус и регалии, но любящий семейный уют. В нем Максим сумел обнаружить что-то свое и с удовольствием сыграл в противоположности.

Четвертый – Антон Шагин, исполнивший Кондратия Рылеева. Его персонаж был готов на многие жертвы, в том числе семьей. И в картине Антон максимально реалистично передал боль и гуманные качества Рылеева. К своему герою актер относится как к поэту, а не предателю, ведь он принял основной удар на себя.

Впечатления режиссера

Андрей Кравчук, снявший «Союз спасения», признается, что авторы фильмы не стремились оценивать кого-либо и делить персонажей на своих и врагов. Режиссеру интересны все герои. А в картине он намеревался отразить «человеческую правду». И готовясь к работе, он изучил много литературы, затрагивающей тот период.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Насколько вы впечатлены этим фильмом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.