Зимний дворец в Неаполе, царские украшения с блошиных рынков: как создавался Петербург XVIII века для съемок сериала "Великая" о Екатерине II

В новом сериале «Великая» речь идет не об императрице России Екатерине II. Действие происходит до того как она стала королевой. Однако это не типичный исторический биографический фильм. В главных ролях Эль Фаннинг и Николас Холт. Фантастическая драма из десяти эпизодов начинается с прибытия молодой будущей императрицы Екатерины немецкого происхождения, брак которой с императором Петром III (сыном Петра Великого) приведет к государственному перевороту.

Действие сериала происходит в Зимнем дворце русской королевской семьи

Действие показано на фоне пышного убранства конца 1700-х годов. В то время как диалог сатирический и современный, декорации, созданные итальянским дизайнером Франческой ди Моттолой, получившим образование в Англии, остаются верными эпохе, когда позолота и антиквариат были самым важным.

Ди Моттола работал вместе с исполнительным продюсером Тони Макнамара, чей сценарий «Фаворит», номинированный на Оскар, доказывает, что ему не чужд этот жанр. «Тони ясно дал понять, что речь идет не только о красивых дворцах, но и о характерах и особенностях того, как они живут в своих пространствах», – объясняет Ди Моттола.

Как проходила подготовка к съемкам?

После съемок дворца с величественной архитектурой специалисты обосновались в Королевском дворце Казерта (Reggia di Caserta) в Неаполе, Италия. «Декораторы выбрали дворец, потому что он не имеет большого количества посетителей и является похожим на русское барокко. Он классический и очень напоминает оригинальный Зимний дворец», – отмечает Ди Мотолла.

Этот дворец был использован в основном для экстерьеров. С 1200 комнатами и театром как в Сан-Карло, он считается самым большим королевским дворцом в мире. Интерьеры для сериала (всего 25) варьировались от жилых помещений объекта до обеденного зала при свечах. Они были задействованы в четырех сценах в Three Mills Studios в Лондоне.

Планирование производства сериала также включало в себя оформление костюмов дизайнера Эммы Фрайер. «Мы решили, что цветовая палитра будет очень мягкой, голубоватых тонов, чтобы она символизировала наивность Екатерины, в то время как цвета дворцов Петербурга были очень темными», – уточняет дизайнер.

Исследования также были первостепенными, дизайнер погрузилась в русскую историю и обстановку, хотя отмечает, что жилище Екатерины имеет более «спокойную атмосферу», которая отражает ее вкусы.

Создание интерьера

Для дворца архиепископа Ди Моттола был вдохновлен интерьерами дизайнера и архитектора Ренцо Монджардино.

Ди Моттола и создатель декораций Таня Боуд поставляли предметы обстановки главным образом с антикварных рынков Франции, Англии, Италии и Бельгии. Более 200 предметов были переоборудованы и сделаны для комнат дворца, начиная от шезлонгов, стульев и диванов до зеркал, кроватей и канделябров.

Поскольку Екатерина проявляла большой интерес к искусству (она собрала тысячи картин при жизни), дизайнеры разместили более 260 картин. «Она прибывает во дворец, а стены покрыты темными картинами со сценами охоты и скучным натюрмортом», – говорит Ди Моттола. В конечном счете, эти сцены заменяются, поскольку амбициозная императрица клянется представить искусство и науку российскому двору.

Заключение

Возможно, один из самых ярких дизайнерских элементов сериала появился еще до того как премьера состоялась 15 мая. Ди Моттола наняла скульптора для создания смоляной статуи Петра Великого на медведе. После того как искусственная статуя была размещена на территории дворца для съемок, она стала популярным местом для туристов. «Представить эту статую и принести ее во дворец было совершенно невероятно. Это было очень величественно и сделано пропорционально дворцу, – говорит Ди Моттола. – Мы не беспокоились о том, чтобы быть исторически точными, мы больше думали о том, как дворец подойдет для этой истории».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Хотели бы вы посмотреть этот сериал?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.